Доброго времени суток! Я решил поделиться с Вами историей "как я проходил первое ТО". Думаю, что она пригодится форумчанам!
Исходные данные: Приора, сентябрь 2008 г. выпуска, куплена мною в ноябре 2008 в г.Краснодаре, (если заезжать со стороны Армавира, после моста на побережье, сразу слева - большой автосалон, если название важно, могу глянуть в сервисной книжке). ТО проходил в г.Армавире.
Лично мною было установлено:
1. Четырёхканальный усилитель;
2. Четыре динамика;
3. Сделанная своими руками задняя акустическая полочка;
4. Бортовой компьютер Штат-Приора;
5. DVD-проигрыватель;
6. Телевизор;
7. Заменены колёса (тоже 14");
8. Установлен тумблер, который размыкает желтый провод на магнитафон, чтобы панелька и т.п не сажала аккумулятор.
Записался значит на ТО, приехал. Далее привожу мой диалог с тамошними работниками:
- вот бланк притензий на ТО - заполняйте;
- заполнил, + добавил: восстановление антикоррозийного покрытия, поврежденного на автовозе, установка передних брызговиков (валялись в багажнике с момента приобретения авто), развал-сход (руль криво не по спицам - в принципе входит в ТО1), проверка датчика кислорода №1, т.к напруга на нём часто прыгала (как выяснилось это нормально, так должно быть), регулировка задней правой двери (тяжело закрывается-открывается), устранить запоздалое сбрасывание оборотов, устранить тяжёлое включение первой и второй передачь (отрегулировать привод включения передачь), и не помню, что то ещё, тоже по мелочёвки.
Мастер как увидал такой столбик притензий - волосы на голове у него встали дыбом, он резко потребовал предоставить сервисную книжку, посмотрел название автосалона и сказал, что машина у меня ВНИМАНИЕ! "НЕ ГАРАНТИЙНАЯ" - и отправил меня в соседнее окно к инженеру по гарантии. Инженер повтоил мне его слова, добавив, что у этого автосалона отобрали лицензия с начала 2008 года и они не имеют права на реализацию автомобилей, и нужно было покупать машину у них, в Армавире. (Народ, в этом автосалоне, в Краснодаре, Приор стояло на площади с футбольное поле, есть все документы, ПТС, договора и т.п. - вообщем очень приличный салон). Вообщем типа "я свободен". ТОГДА Я ПОТРЕБОВАЛ У НИХ ОТКАЗ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ГАРАНИТЙНОГО ТО-1 В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ И СКАЗАЛ, ЧТО БУДУ РЕШАТЬ ВОПРОС В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С ГОРЯЧЕЙ ЛИНИЕЙ АВТОВАЗА (бесплатный № тел. 8-800-200-41-41). Должен заметить, что этот разговор, меня очень сильно разозлил, отдал большие деньги за этот чермет, а они его ещё и за мои же деньги (всё обошлось в 2380 руб с их маслом) обслуживать отказываются, причём незаконно! После моих слов, документы у меня сразу же приняли и стали дивиться списку моих притензий. особую ярость вызвал пункт "восстановление антикоррозийного покрытия, поврежденного на автовозе", - типа вы проехали 2300 км., а теперь такая притензия, с чего вы взяли что на автовозе типа? Там и дауну понятно, т.к. ободрано именно на передних лонжеронах, причём у 90% Приор... Вообщем я говорю: "неужели так тяжело два раза кисточкой мазнуть? я бы и сам помазал если бы у меня подъёмник был"... вообщем говорю, вычеркните и забудьте раз так тяжело, вообщем обсуждали и припирались ещё минут 5. Запоздалый сброс оборотов - ВНИМАНИЕ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК "ИНЖЕНЕР" ПО ГАРАНТИИ СКАЗАЛ что на инжекторных машинах запоздание со сбросом обортов в границах 3-5 секунд является НОРМАЛЬНЫМ!!! Я там чуть с ушей дым блин не пустил! Вообщем сказали что всё постотрят, а другие притензии в принципе все входят в первое ТО.
После этого мастер пошёл осматривать мою малышку на счёт наличия повреждений по кузову и т.п. Осмотрел, убедился что ни одной царапины нет, открыл багажник, увидел усилитель, и задал вопрос: "А где вы устанавливали доп. оборудование". Я ответил, что там же в автосалоне, в Краснодаре, при покупке всё всё всё и установили! Он: "А Вы знаете, что за это доп. оборудование Вас могут снять с гарантии?". Я уже заранее был готов к такому вопросу (благодаря этому форуму и некоторых статей в инете), и заявляю ему текстом из НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА: что типа снять меня с гарантии по тому или иному вопросу (например электрика) меня могут только в том случае, если у меня будет притензия по конкретно этому вопросу, и только ЕСЛИ КОМИССИЯ докажет, что именно установленное доп. оборудование повлекло за собой выход из строя того или иного узла. На его вопрос "какая комиссия" я ответил как и положено: "НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ!". Он сразу понял, что законы и положения я знаю, принял автомобиль и сказал придти через 4 часа. Этот момент тоже вызвал у меня бурю эмоций, - работники СТО пользуясь тем, что несчастные владельцы чермета не знают своих ПРАВ, ЗАКОНОВ, НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, - стараются всеми возможными способами снять автомобиль с гарантии!

Я смотался за сигаретами, через часика полтора появился, выловил мастера, подарил ему 3 сотни рубликов "за бережное обращение с авто", после чего он стал относиться ко мне "ГОРАЗДО лояльнее". (наверное с самого начала от меня этого хотели.. :biggrin

. Как я понял, за время моего отсутсвия, машинка прошла компьютерную диагностику двигателя и систем, сделали её развал-сход (руль поправили), типа отрегулировали привод включения передачь (теперь блин если машина на ручнике, вторую не воткнёшь, ручка КПП бьётся об ручку ручника), а передачи как втыкались погано, так и втыкаются). Вообщем к моему приходу им осталось толко брызговики повесить и петли дверей смазать. Тяжёлое закрытие задней двери - сказл мастер ЭТО НОРМАЛЬНО, НОВАЯ РЕЗИНКА НЕ ПРИРАБОТАЛАСЬ ЕЩЁ!!! (блин, на 3-х дверях приработалась а на этой нет - ЛАЖА

). Вообщем я не доволен, вообще совсем!



. Колеса ещё положено балансировать, - хрен кто что сделал... Ну вот вообщем так. Я надеюсь что кому то мой опыт поможет пережить на Российский БЕСПРЕДЕЛ... Удачи! И всегда и везда защищайте свои права!!!