14.07.2009, 17:17
|
#1124
|
Клавиатурный мастер
Регистрация: 14.10.2008
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 2,919
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 74 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 31
|
Ответ: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98?
Цитата:
Сообщение от Rambo
Двигатель 2112 (1,5 литра, 16 клапанов) имеет степень сжатия 10,5. Двигатель 21126 уже 11. Плюс к этому облегченую поршневую, у которой меньше момент инерции. Такая поршневая лучше передает нагрузку от рабочего тела (горящего топлива) к коленвалу. Поршневая 2112 более массивная. Там при детонации происходил пробой (пролом) днища поршня (резко сдвинуть тяжелый поршень и шатун непросто). Здесь поршень и шатун легкие, при детонации они легко перемещаются и передают усилие на коленвал. Так как при детонации происходит преждевременное воспламенение, то колено находится в ВМТ или еще хуже не дошло до неё. На шатун действует очень НЕСЛАБАЯ нагрузка на изгиб (за счет смещения пальца в поршне). Регулярные такие нагрузки в приоровском движке приводят к обрыву шатуна со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, 92 бензин легче воспломеняется и быстрее сгорает. Именно поэтому момент зажигание нужно делать позже, что двигатель приемлимо работал. Этим занимается контроллер (ЭБУ). По датчику детонации он слышит стук в двигателе и смещает зажигание попозже, отклоняясь от заводских таблиц. Длительная работа датчика детонации - это АВАРИЙНЫЙ режим для двигателя (он регистрируется бортовым регистраторм).
При резком нажатии на газ контроллер обогощает смесь. Богатая смесь отдает больше энергии при сгорании, но и одновременно более склонна к детонации при сжатии. Именно при этом при резком разгоне появляется звон в двигателе. ЭБУ достаточно 1-2 ударов, чтоб откоректировать момент зажигания, но... момент уже стоит максимально позний, а звон продолжается. И он будет продолжаться пока будет поступать богатая смесь. При отпускании газа контроллер уменьшит кол-во топлива, звон прекратиться. При повышении оборотов двигателя возрастет кол-во воздуха, смесь станет беднее и звон тоже прекратиться.
|
молодца! я б поленился столько писать и в мильонный раз объяснять любителям 92 бензина о его пользе на моторах с высокой СЖ:wink:
|
|
|