Тема: LADA Priora CNG
Показать сообщение отдельно
Старый 14.07.2009, 18:08   #1
REmin
Оратор
 
Аватар для REmin
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Тольятти
Возраст: 34
Пол: Мужской
Сообщений: 3,644
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 642
REmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: LADA Priora CNG

Lada Priora CNG: ВАЗ и газ
На Московском автосалоне АВТОВАЗ отметился очередным промышленным образцом газовой «Приоры».

Этой темой на АВТОВАЗе занимаются не первый год. С уходом «десятки» эстафету подхватила «Приора» – уж очень заманчиво вместо дорогого бензина использовать дешевый метан, запасов которого у нас в стране не счесть!
Двигатель практически не изменился. Из отечественных комплектующих в газовой версии только баллоны производства компании «Лем», а все остальное, от редуктора до форсунок, включая контроллер управления, – марки «Бош».



ЕДИНСТВО И БОРЬБА

Четыре 20- или 24-литровых баллона упрятаны под днищем машины. Так удалось сохранить объем багажника, снизить риск повреждения емкостей при аварии и не нарушить развесовку автомобиля. Недостаток – уменьшение дорожного просвета. Редуктор, снижающий давление газа с 200 до 7,5 атм, расположен в моторном отсеке на месте адсорбера. Повышенное по сравнению с бензиновой системой давление нужно для того, чтобы мотор получал должное количество газа – ведь его плотность значительно меньше, чем у бензина. Кстати, для нормальной работы системы давление в баллонах нельзя опускать ниже 25 атм, поэтому восьмая часть газа должна оставаться неприкосновенной.
Голубое топливо впрыскивают газовые форсунки, установленные рядом с бензиновыми. Управление интегрировано в систему впрыска, а контроллер дополнен программой для работы двигателя на газе. Прорабатывается алгоритм, обеспечивающий интенсивный разгон, даже когда газа в баллоне почти не осталось, – автоматическое переключение на бензин, например при резких обгонах. Для облегчения пуска в мороз система проверит температуру воздуха и охлаждающей жидкости и сама решит, на каком топливе пускать двигатель – на газе или на бензине. Для последнего оставлен 15-литровый бак, что в соответствии с международными требованиями позволяет называть автомобиль однотопливным (бензин считается резервным горючим).
До кризиса предполагали, что газификация поднимет цену машины на 35 тысяч рублей, но с учетом выросшего курса евро ориентироваться придется тысяч на пятьдесят. Впрочем, производство такой машины до сих пор под вопросом, существующие газовые версии пока представлены в виде прототипов.



ЗА И ПРОТИВ

Допустим, газовая «Приора» будет дороже бензиновой на 50 тысяч рублей. На эти деньги можно купить без малого 3 тонны бензина и обогнуть на них земной шар по экватору (40 тысяч километров)! Найдутся ли у метана более сильные козыри?
Заправка газом занимает от 6 до 20 минут, а сколько его закачали, точно не скажешь. Значит, наверняка будет недолив-недодув, уменьшение запаса хода и переплата.
Баллоны-торпеды под брюхом хотя и не занимают багажник, зато съедают дорожный просвет, что для многих владельцев неприемлемо. Кроме того, хлопотна зимняя эксплуатация газового автомобиля. Холодный пуск возможен только на бензине. Причем перейти на него нужно загодя – лишняя забота. Машина на центнер тяжелее, мощность и момент двигателя снижены на 10–15 процентов, в результате налицо заметная потеря энерговооруженности.
Теперь о надежности и долговечности. Прогар выпускных клапанов двигателя, длительное время работающего на газе, – обычное дело. Избежать этого без существенного увеличения степени сжатия невозможно, но тогда придется забыть о бензине.
Получается, что переход на сжатый газ решающих преимуществ не дает. Поэтому, кстати, лишь немногие автопроизводители более или менее массово выпускают газовые версии.
Встанет ли на конвейер предлагаемый вариант «Приоры» и будет ли он востребован? Осмелюсь предположить, что, несмотря на существенную экономию в цене топлива, до массового производства все же не дойдет. Как и до перевода кухонных плит на бензин.

Источник: zr.ru
__________________
Anything you can do I can do better than you...
REmin вне форума  
Вверх