Чудеса на виражах!
TimeAttack… так заманчиво звучит! А если еще и узнать что же это значит, то отказать себе в этом удовольствии невозможно! Суть этого словосочетания заключается в борьбе с самим собой, а точнее временем. Для этого необходим автомобиль и кольцевая трасса. Подойдет и МКАД, но не советую. Куда лучше поехать на великолепно оборудованный автодром в Мячково, где уже не первый год проводятся трэк-дни OpenRace. Принять участие в них может любой желающий, к вашим услугам: телеметрия, страховка, техничка.
Лада Калина Клуб и Лада Приора Клуб в числе желающих не первый раз. Более того, мы пошли дальше, не стали останавливаться на борьбе со своим же временем, а решили побороться с настоящими соперниками! В этом году стартовал Кубок OpenRace, тут борьба идет по классам и за призы. Все серьезно! Мы неплохо себя показали на 1-ом этапе, пришло время заявить о себе на 2-ом.
18 июля 2009 года прошел 2-ой этап Кубка OpenRace. На этот раз организаторы решили разделить всех участников на 4-е класса, что сделало борьбу более плотной и зрелищной. От группы LADA Race приняло участие 3 экипажа: корч на базе ВАЗ 2112 Александра Журавлева (MrDiablo), LADA Kalina 1,4 16 кл. Игоря Конакчиева (Igor K.) и LADA Kalina Sport 1,6 16 кл. Евгения Никонова (Nikon). Напомню, что группа LADA Race является ячейкой Лада Калина и Лада Приора Клубов, которая объединила в себе всех любителей автоспорта среди калиноводов и приороводов.
С самого утра солнце нещадно палило, разогревая асфальт, автомобили, гонщиков. Первыми на трассу вышли представители класса Street. Наши ребята были в их числе. Для того, чтобы попасть в финал нужно было квалифицироваться. В первом же заезде у ВАЗ 2112 MrDiablo слетает тросик сцепления.
MrDiablo: «Выезд на старт и первый прогревочный круг. Я успел прогреть тормоза и достаточно живо пролететь первый боевой круг, на втором уже ближе к последней связке из 3х правых поворотов вдруг почувствовал, что слева педаль просто-напросто пропала, после чего беглый взгляд вниз показал - она провалилась. Сразу же сворачиваю с трассы на обочину, не выключив 3й передачи, которая на тот момент и заблокировалась, включив «аварийки» и заезжаю на Финишную зону. Вскрыв капот увидел, что там слетел тросик сцепления с вилки. Поставив всё на место и подтянув покрепче ключиками (за что спасибо AnVor’у) я готов был ко второй квалификации.»
А LADA Kalina Igor K. скользила в каждом повороте. Виной всему – штатная резина Кама, явно не предназначенная для гоночного трека.
Igor K.: «Это нечто, как же машину носит на скорости в поворотах: то зад заносит, то идёт снос всего корпуса почти по всей ширине трассы, а пару раз даже с трассы выносило. Но ощущения понравились, следующий раз в свободном заезде на Каме прокачусь, подрифтую, а потом уже переобуюсь на кубок.»
Печальный сюрприз для нашей команды преподнес второй квалификационный заезд. Сошел ВАЗ 2112, на который была сделана основная ставка на победу.
MrDiablo: «Всё работало исправно, ждал выезда на трек. Прогревочный круг, кое-где пристрелочные торможения для поиска точки начала торможения на боевых кругах и попытка проехать некоторых поворотов по другой траектории с максимально возможной скоростью. И вот она стартовая прямая. Разгон, газ в пол, замечаю что разгон чуть менее бодрый, чем обычно, тем не менее выхожу на третью передачу, её почти до отсечки выкручиваю, торможение, вижу, что кто-то уже ушёл в песок на этом повороте, захожу с наружной траектории поворота внутрь, начинаю распрямлять траекторию уже в апексе, газ в пол, продолжаю разгон слегка касаясь наружного апекса, замечаю, что тяга явно не та, какая обычно и тут спереди доносится звук ТРРРРРР в течении какой то секунды и происходит выброс обильного дыма от масла из-под капота. В зеркалах заднего вида вижу, что дымом окутан весь прямик, который я успел проехать (примерно метров 100-150). Потом, ехавший за мной Игорь сказал, что со стороны выглядело как в Формуле 1 – сильный белый дым, клубившийся позади машины на скорости, и клубы дыма из-под капота после остановки.»
Автомобиль отбуксировали с трассы, остановив заезд. Вскрытие показало: в одном цилиндре расколот поршень, загнуты клапаны, загнут шатун и поврежден коленвал.
Надо сказать, что в этот день на редкость было много поломок и сходов техники. У Subaru Impreza WRX STi отлетел патрубок радиатора, у Mazda RX-7 что-то задымилось под капотом, пришлось срочно тушить, также из борьбы выбыли Toyota Levin, Smart RK и Mitsubishi Lanсer Evo VIII.
В результате инцидента на трассе у нашей команде остался только один автомобиль и было решено максимально увеличить его шансы на победу. Для этого на LADA Kalina установили хорошую резину и за руль посадили MrDiablo. Но на этом сюрпризы не закончились. Правда на этот раз он оказался приятным. Евгений Никонов (Nikon), который приехал поддержать наших парней на трибуне, решил принять участие в заездах на своей стоковой LADA Kalina Sport с «приоровским» двигателем, задними дисковыми тормозами, спортивной подвеской и короткой рулевой рейкой.
Старт дан! Nikon впервые оказался на трассе автодрома Мячково, но ни чуть не растерялся, более того, активно включился в борьбу за первое место.
MrDiablo: «Тут в принципе был интересен результат – кто быстрее Калина сделанная своими силами из 1.4 или всё же заводская Калина Спорт. Как оказалось решала всё полугоночная резина. Никон жаловался, что его Yoka AS01 в поворотах плывёт и машину сильно выносит. Интересно было узнать результат –оказалось за 2 сессии квалификации Никон лучшее время показал в первой 2:19:338, не хватало стабильности в траекториях, иначе бы время примерно одно и то же было, моё же время было примерно одинаковым во всех кругах и лучшим было 2:17:219.»
По результатам заезда наши два наших автомобиля оказались в финале. Но Nikon решил не продолжать борьбу, поскольку его лучшее время круга не давало возможности претендовать на подиум.
В финале класса Street вышли на трек следующие автомобили: Smart Roadster, ВАЗ 2110 (160 л.с.), Ford Fiesta ST (150 л.с.) и наша клубная LADA Kalina (89 л.с.). Нам предстояло побороться за подиум и третье место с Ford Fiesta ST.
MrDiablo: «Вот тут то и сошлись Калина и Фиеста – 2 одноклассника, которые на форумах периодически тягаются в моще, если бы не одно НО. Фиеста СТ – это уже 2л атмосферного мотора и 150 л.с. соответственно и хорошие моментные показатели во всём диапазоне работы мотора. Сравнивая время Фиесты и себя я отдавал отчёт, что эта машина явно сильнее на прямых и 5 секунд разницы с лучшего круга это не мало. Была надежда на ошибку пилота. Ранее он показывал хуже время. Ведь очная борьба уже давит больше на психику и можно банально перегореть и перестараться. Этого не произошло. Первый круг он ушёл достаточно далеко, сделав себе задел по времени, а потом аккуратно ехал к финишу. На финише отрыв был не столь велик, но он был, поэтому пришлось признавать поражение и по-дружески пожать руку, поздравив с третьим местом и подиумом. Молодец Кирилл, у нас есть ещё возможность встретиться на 3-ем этапе!»
По итогам гоночного уик-энда мы заняли 4-ое место в классе Street, что совсем не плохо, учитывая сильных соперников и досадный сход нашего быстрого автомобиля. LADA Kalina 1,4 16 кл. Igor K. показала лучшее время круга 2.14.257, а LADA Kalina Sport 1,6 16 кл. Nikon - 2.19.338. Отличные результаты!
Теперь перед нашей командой стоит задача подготовиться к следующему этапу Кубка Open Race и обязательно получить место на подиуме!
Мы приглашаем всех калиноводов и приороводов, которые любят и умеют быстро ездить принять участие в серии этих увлекательных соревнований, а тех, кто еще не готов проявить себя на треке – поболеть на трибунах за наших ребят! Призываем показывать свое мастерство вождения на специально оборудованных трассах и не подвергать опасности других участников дорожного движения.
Лада Калина Клуб,
Лада Приора Клуб и группа
LADA Race за адреналин и скорость, но не на дорогах общего пользования! Соблюдайте правила дорожного движения!
До встречи на очередном Open Race!
Все фотографии со 2-ого этапа Кубка Open Race смотрите в Галерее -
http://www.lkforum.ru/gallery/browseimages.php?c=86