Ответ: Новости АВТОВАЗа
Ответное слово АВТОВАЗа
Руководители Самарской области и ОАО «АВТОВАЗ» рассказали тольяттинцам об общественных работах для вазовцев, стимулировании продаж и бюджетном автомобиле.
Сразу по окончании сегодняшнего митинга работников Волжского автозавода, в пресс-клубе ОАО «АВТОВАЗ» состоялась специальная пресс-конференция. На ней присутствовал министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин, вице-президент по персоналу ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Наумов и председатель профсоюзного комитета ОАО «АВТОВАЗ» Николай Карагин. Они рассказали собравшимся о мерах, которые предпринимает правительство Самарской области и руководство Волжского автозавода для стабилизации ситуации на автогиганте. В частности, гости рассказали о системе общественных работ, которая будет применяться для работников АВТОВАЗа в ближайшее время. С сентября каждый работник будет работать на автогиганте по 80 часов в месяц (вместо прежних 160). В остальное время он сможет подработать на общественных работах.
- Сегодня задача правительства Самарской области – нивелировать вероятные потери в заработной плате, которые могут понести некоторые работники АВТОВАЗа, с помощью занятий их общественными работами, – рассказал Владислав Капустин. - На данный момент благодаря работе российского и областного правительств все средства на эти цели получены. Сегодня в мэрии прошла встреча с моим участием, с участием мэра и президента ОАО «АВТОВАЗ» Бориса Алешина. Мы еще раз проговорили, как будут выполняться эти общественные работы, сверили их списки. По предложению Бориса Алешина будет создан специальный штаб, чтобы эти работы шли без сбоев. Конечно, данные меры носят временный характер. Мы надеемся, что этот вопрос будет решен в течении 1-2 месяцев, а далее завод заработает в прежнюю силу.
На митинге работников Волжского автозавода сегодня немало было сказано о некомпетентности нынешнего руководства ОАО «АВТОВАЗ». Однако министр отметил, что в сложных условиях администрация предприятия работает в нормальном режиме.
- Никто не хочет обратить внимание вот на какую вещь. На большей части иностранных заводов уволены десятки тысяч людей. А на АВТОВАЗе за это время не уволено ни одного человека и приказов о массовых увольнениях нет. Нынешний менеджмент ВАЗа выполнил самую главную задачу – сохранил трудовой коллектив.
Речь на пресс-конференции зашла и о программах стимулирования продаж российских автомобилей. В этом смысле у гостей пресс-конференции надежды связаны с действиями российского правительства. В том числе с системой, за введение которой сейчас ратует федеральное министерство природы. Она уже действует на территории Европы и представляет из себя субсидирование государством части покупки нового автомобиля в обмен на сдачу владельцем в утилизацию старого авто, не соответствующего современным экологическим нормам. По словам Николая Карагина, это позволит и стимулировать спрос на новые автомобили, и улучшить экологическую обстановку, и сделать автомобиль доступнее для граждан страны.
Большое внимание также уделили ценовой политике ОАО «АВТОВАЗ». По словам Сергея Наумова, несмотря на слухи, Волжский автозавод в ближайшее время не собирается увеличивать стоимость своей продукции. Кроме того, в линейке моделей появится новый бюджетный автомобиль.
- Сейчас разработана и реализуется программа производства бюджетного автомобиля на платформе ЛАДА Калина. Работа не останавливается ни на минуту. Мы сейчас все понимаем, что стране нужен новый современный бюджетный автомобиль. Это приоритетная задача, которую АВТОВАЗ обязательно будет выполнять.
|