Цитата:
Сообщение от RSK
на 98-м еще меньше ?
|
Высоооктановый бензин труднее поджигается и дольше горит. Иммено поэтому чтобы воспламенение произошло вовремя, 95 нужно начинать поджигать раньше, чем 92, для того чтобы он вовремя загорелся. Но так как 95 горит дольше, то и воздействие на поршень продолжается дольще и происходит более плавно. Отсюда снижение расхода и увеличение мощности, особенно на низах. Применение 98 может привести к тому что топливо не будет успевать сгорать за рабочий такт и будет попадать в катализатор и догарать там (особенно на высоких оборотах).
Тоже самое происходит и с газом. Газ труднее поджечь чем бензин и горит он дольше. Поэтому при езде на газе контроллер ставит более раннее зажигание. Кроме того газ не сгорает полностью что приводит к ускоренному прогару выпускных клапанов и катализатора. Продолжитеность горения газа приводит к выравниманию моментной характеристики двигателя (увеличение момента на низах и снижение максимального момента). Поэтому при езде кажется, что двигатель стал работать и тянуть "мягче".
Применение высооктанового топлива обосновано на высокофорсированых НИЗКООБОРОТИСТЫХ моторах (с большим крутящим моментом внизу), а низкооктанового - наоборот.