Наконец я созрел и нашел время для замены салонного фильтра своими руками. На ТО-2 не менял, так как предстояла поездка в "пыльные" районы.
И так по порядку (см. фото):
1. Откручиваем винт заглушки обшивки в моторном отсеке. Отгибаем заглушку в сторону. Приподнимаем вверх шланг ваккума.
2. Сжав усики, снимаем пластиковую заглушку. (фотку забыл сделать).
3. За ленточку вытаскиваем старый фильтр, безжалостно изгибая (ломая) его влево.
4. Аккуратно изгибаем новый фильтр ВПРАВО. И вежливо ругаясь водворяем его на законное место.
5. Повторяем пп. 2 и 1 в обратной последовательности.
На все про все ушло минут 20 (с фото).

Какой стал фильтр за 1 год после 19000 км пробега, из них порядка 500 км по пыльным проселкам степного Оренбуржья, видно на фото.
Кстати после замены поток воздуха ощутимо стал сильнее. На "авто" дует как на "2" со старым фильтром!
Фильтр обошелся в 220р. Угольный стоит 360, но я решил, что в случае чего рециркуляция поможет.
Кроме того выявился "косяк" люксовых отопителей. Кое-какой мусор с улицы попадает в вентилятор и происходит его "измельчение" (см. фото). Конечно за фильтр все это добро не проходит, но все равно неприятно.
Обработку охладителя кондиционера составом "от грибков, плесени" не проводил по причине отсутствия данного прибамбаса в магазине нашего салона.