Цитата:
Сообщение от stasben
О чем задумался???? Всю жизнь в машине был постоянный ток Т.Е. + и -
А вот переменный ток присутствует у всех дома в розетках.... Это я вам говорю как работник энергосбытовой компании 
|
Начнем с определений.
1 Потенциал - сюда
http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_потенциал
2 Напряжение - разность потенциалов.
3 Ток - ДВИЖЕНИЕ электронов
Так вот, если принять что на кузове нулевой потенциал, то получить отрицательный потенциал (относительно кузова) в любой точке автомобиля невозможно при отсутствии в схеме реактивных элементов (емкостей и индуктивностей) и установившемся состоянии цепи (нет коммутационных переходных процессов).
В автомобиле (в Приоре в частности) есть и индуктивности и емкости и измерение производилось при включеном (наличие напряжения питания) контроллере эдектропакета (работал тактовый генератор процессора, вот вам и переменный ток) да еще электронным (со своим процессором и актовым генератором), а не стрелочным прибором. Так что намерить -5 можно запросто, даже если провод COM (черный, от англ. common, то есть - общий) был подключен к кузову.