Тонировка

С недавних пор инспекторы ГИБДД начали пристально следить за состоянием тонированных стекол. Раньше автолюбители не задумывались об этом, тонировали свою машину и ездили спокойно. Сейчас же все гораздо труднее. Сотрудники автоинспекции останавливают машины, просвечивают стекла специальным прибором и смотрят, не превышает ли тонировка допустимой нормы. Естественно, многие машины не проходят такие проверки, и хозяевам приходится выплачивать штраф. В связи с этим сильное тонирование постепенно выходит из моды, но полностью от нее никто отказываться не собирается, поэтому попробуем разобраться с тем, на что мы можем рассчитывать.
Плюсы тонировки
- Яркость света снаружи резко падает, что делает салон автомобиля более прохладным в жаркую погоду и комфортным
- При разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на пленке
- Воры и грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля
- Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в салон
Требования и допустимые нормы тонировки
Данный вопрос регламентирует ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". В нем сказано, что светопропускание:
- ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%
- стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%
- прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется
Проверка стекол
На светопропускание стекла проверят специальными приборами, которые называются тауметрами. Обратите внимание, что этот прибор должен ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий будет не трудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки.
Кто может проверить?
Бытует мнение, мол, если пройден ТО, то придраться не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право "просветить" Ваши стекла и выписать штраф. Размер штрафа составляет 100 руб. Если у Вас стекла затонированы не по ГОСТу, и Вы не желаете постоянно "кормить" ГИБДД по 100 руб., то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия.
ГОСТ 5727-88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность .
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов
Алексей Макаров, автолюбитель
Истории из жизни
Дело было ночью, в г. Ростов-на-Дону, точнее на посту у моста через Дон. Остановил меня гаец, подходит.
- м-м-м-м, ваши документы ...
Молча даю ему доки.
- а вы знаете, что тонировка у вас нанесена с нарушением ....?
- слышал ...
- пройдемте со мной
- зачем?
- для оформления
- оформляйте
Через минуту приходит с прибором, замеряет. Я вышел покурить.
- видите?
- вижу. Прибор сертифицирован?
- обязательно!
- покажите ...
Идем с гаем в в их гаевню. Чего-то засуетились, нашли сертификат. Я сверил номера, даты - вроде все ОК.
Пока я смотрел телик, гай писал и рассказывал, что у них в Волгоградской области теперь с этим строго. минут 10 наверное.
100 рублей.
Прочитал, подписал, уехал.
Один только минус - теперь париться оплачивать в сбербанке.