Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2008, 00:01   #119
SERGEICH
Гость
 
Сообщений: n/a
Ответ: Новости об авто,ГАИ и др. на Украине

Штрафная карусель

24.ua
Не успели водители свыкнуться с повышением штрафов за нарушение ПДД, а некоторые – и прочувствовать их последствия, как в парламенте заговорили о необхо­димости смягчения наказания. Временно, на период кризиса. В один и тот же день министр МВД отметил благотворные последствия ужесточения, а в Верховной Раде зарегистрировали законопроект №3373, внесенный П.Симоненко и Н.Кравченко, предусматривающий снижение введенных с 17 ноября 2008 года повышенных штрафов.
Нищета одолела
Цель нового законопроекта заявлена благая – не допустить ухудшения уровня жизни основной части населения. А момент самый подходящий: финансовый кризис, господа. Потому введение в действие некоторых положений закона, повышающего штрафы за нарушение ПДД, депутаты считают преждевременным. Но при этом наши избранники выносят за скобки пикантную деталь: 17 и 18 ноября ГАИ составила протоколы о грубейших нарушениях ПДД более чем 400 владельцами элитных автомобилей стоимостью свыше $100 тыс. Впервые с 2004 года!
Предполагается, что смягчение наказания коснется только тех нарушений, которые не ведут к созданию аварийной ситуации. Их немного, и штрафы по ним можно оставить в старой редакции Админкодекса. Или же повысить, но чуть-чуть. Также оговорено, что мера эта временная, на период финансового кризиса и снижение штрафов будет действовать до 1 января 2011 г (то есть признают, что в 2009 и 2010 гг. в Украине будет свирепствовать кризис?!). Однако список «несерьезных» с точки зрения депутатов ВР нарушений, потрясает.
Нестрашные нарушения
Один из основных моментов проекта предполагает полную отмену статьи 265-1 Админкодекса, оговаривающей временное лишение водительского удостоверения за ряд грубых нарушений ПДД. Кроме этого в списке еще пять вариантов игнорирования водителями правил, которые можно считать некритичными.
Вряд ли хоть кому-то удастся найти логику в оценках опас­ности того или иного на­рушения. Уверен только, что инспекторам ГАИ после прочтения депутатского проекта останется только озада­че­но почесать жезлом затылок.
Допустим, что снижение наказания за неиспользование ремней безопасности еще можно понять – каждый сам выбирает, куда отправиться после ДТП: в поликлинику или в морг. Но более чем странно считать мелкой шалостью нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда пешеходных переходов, управление неисправным автомобилем или превышение скорости более чем на 20 км/ч. Для справки: ГАИ Украины относит к грубым нарушениям ПДД управление автомобилем в нетрезвом виде, нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора, нарушение правил обгона, проезда перекрестков, остановки и стоянки. И тут «Авто.24» целиком и полностью на стороне Госавтоинспекции.
Казалось бы, с точки зрения водителей можно только порадоваться инициативе по снижению штрафов. Но даже за непродолжительный срок действия новых расценок большинство автомобилистов отмечает повышение дисциплины на дороге. Это подтверждает и статистика ГАИ. Следовательно, сдерживающий ­фактор высоких штрафов су­ще­ствует, независимо от индексов на мировых биржах. Так же, как независимо от кризисов не снижается ценность человеческой жизни и здоровья.
 
Ответить с цитированием Вверх