Тольяттинский автосалон отменен
В Тольятти из-за кризиса отменили традиционный осенний автосалон, который ежегодно проводился с 24-го по 27 сентября, и довольно успешно: так, в прошлом году в нем приняло участие более 180 компаний, разместившихся на 6 тысячах квадратных метрах. Пропускная способность выставки составляла в среднем 15-20 тысяч человек.
Екатерина Вехова, представитель компании «Экспо-Тольятти» - организатора выставки, в качестве основной причины отмены мероприятия называет кризис. «Центральной фигурой на выставке традиционно выступал «АВТОВАЗ» - у компании был самый большой по площади стенд (примерно четвертая часть от общей выставочной площади), - рассказывает она. - В настоящее время, учитывая положение компании и в целом социально-экономическую обстановку в городе - проведение мероприятия - это пир во время чумы».
Действительно, на конец прошлой недели в Тольятти уже насчитывалось 11 тысяч официальных безработных. Уровень регистрируемой безработицы достиг 2,41%. С 1 сентября текущего года по 28 февраля 2010 года на «АВТОВАЗе» введен режим неполной рабочей недели, в результате чего зарплата фактически сократится вдвое по сравнению с докризисным уровнем, сообщили региональные СМИ.
«Экспо-Тольятти», которая, по словам Екатерины Веховой, до кризиса полностью финансировала проведение автосалона, не раскрывает суммы затрат на организацию мероприятия. Однако его отмена грозит компании потерей значительных сумм. По данным компании, стоимость аренды квадратного метра выставочной площади в прошлом году составляла 4 тысячи рублей. Организационный взнос с компании - 9 тысяч рублей. Таким образом, местный дилер Nissan, к примеру, в прошлом году выложил за участие в автосалоне почти 730 тысяч рублей. Всего же «Экспо-Тольятти» заработала на арендной плате выставочных площадей и оргвзносах с участников около 15 млн рублей.
Однако без праздника город не останется: вместо автосалона в Тольятти пройдет автоярмарка. Сроки ее проведения полностью совпадают с традиционным временем проведения автосалона. За его организацию взялась местная компания «Автосреда».
Как рассказал глава компании Евгений Запивахин, мероприятие будет направлено на поддержку малого и среднего бизнеса в городе. При этом у ярмарки не будет конкретного места проведения. Этим, в первую очередь, объясняется столь малая сумма, которую организатор планирует направить на проведение мероприятия — всего 50 тысяч рублей.
Администрация города поддержала почин бизнесмена. Правда, помощь будет заключаться в предоставлении автобусов для перевозки горожан к различным выставочным площадкам, а также, как выражается Евгений Запивахин, в «идеях и советах».
Организаторы автосалона скептически отнеслись к идее автоярмарки. «Сразу хочу отметить, что к данному мероприятию наша компания не имеет никакого отношения. У нашего автосалона совсем другой уровень», — заявила Екатерина Вехова.
Источник:
CARobka.ru