05.09.2009, 22:26
|
#178
|
Тульская ячейка
Регистрация: 08.10.2008
Адрес: Тула
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 1,498
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 18
|
Ответ: Что регулирует ток, проходящий через АКБ?
Цитата:
Сообщение от limon33
А почему собственно недопустимо? В чем опасность для "донора" (1) и "пациента" (2)?
Ну включился у 2 стартер. У 1 просели обороты чуток. Мозги 1 думают, что включены все фары и т.д., и поднимают обороты ХХ. Хотя рекомендуется прикуривать не на ХХ.
У 2 мозги вообще в нормальном режиме работают.
|
Все потому, что стартер оч сильно просаживает напряжение. Следовательно реле регулятору на доноре нужно поднять напряжение до нормального (14.2) значения. Оно понялось, и тут мы отключаем стартер. РР не успевает снизить напругу и его значение подскакивает оч сильно (может и до 20). Это мгновение, но сжечь автомобильную электронику хватит.
Или вот еще:
«Прикуривание» от а/м с работающим двигателем опасно реакцией его генератора на перегрузку бортовой сети стартером «прикуривающего» а/м. Отступив от технического языка, можно сказать, что понижение напряжения генератор «расценивает» как разряд АКБ и начинает повышать напряжение с целью дать зарядный ток (обычная реакция регулятора напряжения). При остановках стартера, а равно при пуске двигателя «прикуривающей» машины, нагрузка на генератор а/м-донора резко снижается. Возникает переходный процесс в виде кратковременного скачка напряжения (длительность определяется временем реакции регулятора). Соединенные проводами «прикуривания» скачок напряжения испытывают бортовые сети обоих а/м, правда на практике два ECU двигателя сразу из строя еще не выходили.
При использовании простейших пусковых устройств трансформаторного типа ECU также может быть поврежден повышенным напряжением холостого хода трансформатора.
Сохранность ECU, вообще говоря, гарантируется только до напряжения +16V, поэтому даже производить зарядку АКБ с неотсоединенной клеммой зарядным устройством не рекомендуется.
Снятие клеммы АКБ при работающем двигателе отчасти похоже на ситуацию с «прикуриванием»: напряжение на АКБ как будто упало до нуля. Зарядка обеспечивается повышением регулируемого напряжения на генераторе, а ток все не течет (некуда) – напряжение растет скачкообразно, и характерная величина амплитуды импульса превышает 100V.
Встроенный в генератор интегральный регулятор напряжения в случае своей неисправности перестает при увеличении оборотов коленвала удерживать выходное напряжение в безопасных пределах. Выход из строя этого регулятора, особенно при движении а/м, способен повредить ECU.
Взято отсюда: http://www.ecu.ru/
__________________
|
|
|