Рынок подержанных автомобилей упал всего на 10%
Пока у официальных дилеров падают продажи, вторичный рынок чувствует себя не так уж и плохо: в первом полугодии 2009 года спад составил 10,15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Такие данные приводит агентство «Автостат». Полный отчет, с разбивкой по регионам, будет опубликован в конце недели. Десять процентов – показатель более чем хороший, если сравнить со спадом продаж новых машин – почти в два раза.
Также в отчете представлен топ-25 наиболее продаваемых моделей. Всего за первое полугодие в России было продано 1 млн. 866 тыс. автомобилей б/у. Лидер предсказуем – это разумеется АвтоВАЗ. За полгода было реализовано около 800 тысяч «жигулей» с пробегом. Наиболее популярна ВАЗовская «классика» (323,3 тыс. автомобилей). Второе место держит семейство Lada Samara (269,6 тыс. машин), третье – «десятки» (144 тыс.) Всего же на рынке автомобилей с пробегом продукции АвтоВАЗа принадлежит 43 процента.
Среди подержанных иномарок лидер тоже традиционный – это Toyota. Марка лидирует с большим отрывом, всего за первую половину года на вторичном рынке России было реализовано 217 тысяч «тойот».
Второе и третье места в общероссийском рейтинге тоже держат японцы. 80,7 тыс. автомобилей – результат марки Nissan, 51,9 тыс. – Mitsubishi. Кроме этого, в десятку самых продаваемых среди б/у попали Volkswagen (46,7 тыс.), Ford (46,5 тыс.), Honda (46,5 тыс.), Mercedes-Benz (40,9 тыс.), Hyundai (39,4 тыс.), Mazda (35,2 тыс.), Audi (33,4 тыс.) и Opel (32,9 тыс. шт.)
Если же смотреть по регионам, то львиную долю общефедерального рейтинга «тойоты» делают Сибирь и Дальний Восток – безусловно, здесь это иномарка с пробегом номер один. В то же время в европейской части России Toyota занимает только третьи-четвертые места. Особую зону представляет собой Москва. Первое место тоже АвтоВАЗ (25,7 тыс.) второе Toyota (8,5 тыс.) третье – с очень небольшим отставанием – Mercedes-Benz (7 тыс. автомобилей с пробегом).
Эксперты предполагают, что тенденция сохранится и вторичный рынок и дальше будет падать медленнее, чем продажи новых машин. Более того, в процентном отношении число проданных автомобилей б/у будет расти.
Во-первых, такова общая тенденция – как сообщает тот же «Автостат», основные продажи по результатам полугода – уже с учетом новых машин – сместились вниз, в ценовой диапазон от шести до десяти тысяч долларов. Доля автомобилей по цене ниже 10 тысяч долларов увеличилась с 13 процентов за первую половину прошлого года до 35 процентов за этот же период 2009-го. Вместе с тем продажи упали в сегменте 10-20 тысяч долларов, количество проданных автомобилей дороже 20 тыс. почти не изменилось – спад составил всего один процент.
Во-вторых, у зарубежных автопроизводителей уже исчерпан ресурс сдерживания роста цен, вызванного девальвацией рубля. За те же первые шесть месяцев 2009 года они снизили стоимость своих автомобилей в долларах в среднем на 20 процентов, и тем самым подошли к порогу рентабельности.
Автор: Николай Шимкевич
__________________
Лихач из Москвы на столько сильно разогнал свой Феррари, что чуть не сбил апостола Петра.
|