Ответ: ГАРАЖ Днепропетровска (Реальная помощь и советы по улучшению и ремонту авто)
Нашел вот такое:
Протяжка болтов головки блока цилиндров уже давно исключена из перечня необходимых работ при ТО. Касается это всех ВАЗовских двигателей. Это связано с применением в последние несколько лет прокладок ГБЦ, изготовленных из нового материала, который не даёт усадки.Головка блока затягивается в несколько приёмов при установке и в дальнейшем её подтягивать не требуется.Болты головки изготовлены таким образом , что при попытке её подтянуть, они просто будут вытягиваться (так называемая ТЕКУЧАСТЬ) и существует риск через неопределённое время получить разрыв болта.Так , что не стоит слушать тех, кто советует сделать протяжку ГБЦ.
не стОит так запросто манипулировать болтами ГБЦ, даже динамометрическим ключем. Причин здесь несколько, по крайней мере две.
1.Головка подтягивается "на холодную".
2.Каким моментом тянуть головку при проверке? Никто не скажет, в том числе и инструкция по ремонту. Для многих ответственных соединений указывается конкретный момент затяжки (разумеется с допуском в "+" и "-"), а с головкой дела обстоят иначе. Не буду расписывать детально,в инструкции все есть. Чисто из опыта можно приблизительно назвать это усилие-около 10 кгс.м. Поэтому я бы не советовал экспериментировать.
|