Показать сообщение отдельно
Старый 29.09.2009, 13:45   #1003
alexru
Свой человек
 
Аватар для alexru
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: г.Capatau
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: родня ваза
Сообщений: 6,341
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 23
alexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутацииalexru имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Новости АВТОВАЗа

О том, что собственных новых моделей на ВАЗе уже не будет, со стопроцентной вероятностью говорил тот факт, что еще в прошлом году технические специалисты остались без работы, а сегодня под массовое сокращение попала и Дирекция технического развития (ДТР). Увольняют не только пенсионеров и предпенсионеров: из 27 600 человек, сокращаемых на заводе зимой, 9100 человек – люди трудоспособного возраста. Ответственность за сообщение о смене производственного плана Комаров возложил на Виталия Вильчика, который считается “главным по производству” при “варягах”. По словам Вильчика, основные инвестиции теперь пойдут на модернизацию металлургического и прессового производства, а также на доработку проектов low-cost и RF90 (Dacia). Таким образом, несмотря на многочисленные обещания вазовской команды и лично Бориса Алешина, основной проект последних лет, Lada 2116 (или “проект С”), строить уже не будут. Инвестиции в проект (а это почти 5 млрд рублей только в 2009 году), усилия конструкторского бюро и какой-никакой пиар рыженького “крокодила”, который успели повозить по выставкам, можно считать похороненными.Планы и намерения вазовского руководства в течение последних пяти лет менялись неоднократно. Антикризисный план, подготовленный в начале 2009 года и защищенный Борисом Алешиным перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым в марте, еще предполагал создание четырех моделей: автомобиля low-cost, автомобиля C-класса, кроссовера на его базе и универсала на базе платформы RF90. Команда Бориса Алешина уверяла, что ни за что не откажется от бренда Lada и будет производить кроссоверы, минивэны, микроавтобусы, фургоны – да чего только не обещали. Все, что оставалось сделать, – найти 85 млрд рублей, именно такая сумма и фигурировала в вазовской инвестпрограмме еще в начале года.
Конечно, общая экономическая ситуация не могла не повлиять на планы завода – ведь в настоящее время все мировые автомобильные концерны заняты пересмотром инвестстратегий. Однако с АвтоВАЗом ситуация сложилась почти неприличная. Пока у руля стоял Алешин, планы запуска собственной модели ВАЗ переносил с 2009 на 2011 год, бюджет был освоен, а потом контракт у Алешина кончился. Тут и выяснилось, что в сегодняшних условиях продолжать работу над С-классом возможным не представляется.
Сегодня автомобиль С-класса уже действительно просто не имеет шансов: он изначально был самым дорогим. По подсчетам завода, стоимость проекта оценивалась в 30 млрд рублей – это как раз та сумма, в размере которой Игорь Комаров прогнозирует убыток по итогам 2009 года. Напомним, в прошлом году чистый убыток АвтоВАЗа составил почти 25 млрд рублей. Только на МИМС-2009 вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев признавался, что денег на реализацию инвестпрограммы все равно нет. Даже если завод откажется от С-класса, нужно найти 6 млрд рублей на запуск “дешевой “Калины” вместо устаревшей “классики” и еще 13,6 млрд рублей – на запуск универсала на базе RF90. Новый план Игорь Комаров должен представить правительству и премьеру в конце сентября. Предполагается, что в нем будет обоснована необходимость отказаться от производства собственной модели и сосредоточиться на совместных разработках с Renault и Nissan. Таким образом, в самое ближайшее время Волжский автогигант превратится, наконец, в огромную сборочную площадку. Говорят, что Nissan уже предложил вазовскому руководству наладить сборку автомобилей B-класса на тольяттинской площадке.
Еще в начале года предыдущее руководство АвтоВАЗа не собиралось отказываться от проекта “С”
Печален тот факт, что деньги на эти проекты, которые в очередной раз могут оказаться не более чем “уткой”, ВАЗ собирается попросить у государства. В этом году государство уже выделяло заводу 25 млрд рублей, который пошли на погашение долгов перед поставщиками. Однако из-за колоссальной социальной нагрузки вкупе с неэффективным управлением деньги исчезают на ВАЗе как в бездонной бочке. На сегодняшний день долг предприятия составляет 37,4 млрд рублей без учета означенной ссуды, выданной “Ростехнологиям” государством, с учетом ссуды – 62,4 млрд рублей. Несмотря на то что план Комарова официально не защищен, эксперты не сомневаются в том, что деньги заводу в очередной раз выделены будут. При текущей экономической обстановке и состоянии внутреннего авторынка АвтоВАЗ самостоятельно существовать просто не может, констатирует директор АА “Автостат” Сергей Целиков.
“Для поддержки его жизнедеятельности необходимо по 2-3 млрд руб. в месяц, то есть по 12-18 млрд в полгода либо по 24-36 млрд в год, – говорит эксперт. – Очередной транш госпомощи до конца года, думаю, что дадут. А для того чтобы давать не только АвтоВАЗу, но и “в целом российскому автопрому”, создается холдинг “РосАвто”. Через него и дадут”. Не исключено, что АвтоВАЗ и в третий раз обратится за помощью к государству – уже в 2010 году. Как отмечают эксперты, деньги придется вкачивать до тех пор, пока АвтоВАЗ не выйдет на уровень операционной безубыточности, а в сегодняшней ситуации это просто невозможно. Даже если новая инвестпрограмма будет утверждена, первые “новые” модели на АвтоВАЗе появятся не раньше 2011 года – все это время поддерживать завод придется из федерального бюджета.
alexru вне форума  
Вверх