05.12.2008, 15:45
|
#337
|
Гигант мысли
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Украина, Николаев
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 4,104
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Вес репутации: 119
|
Ответ: Расход топлива
Цитата:
Сообщение от AVV
Не согласен Для того масло и берется соответствующей вязкости (а не солидол) чтобы работало как положено при заданных погодных условиях. Я ведь не в антарктиде живу. При пуске двигателя масло уже начинает циркулировать там где ему положено, а если бы это было не так то двигателю была бы хана уже через месяц. Повторяю что об этом сказано в инструкции по эксплуатации автомобиля. И совсем нет надобности по 10-15 мин. гонять его вхолостую у себя во дворе. Разве что на зло соседям или чтобы прогреть салон, но меня холодный салон не пугает, через 4-5 мин он уде теплый.
|
Вот вроде как тип описал плюсы и минусы:
Цитата:
Как прогревать двигатель
«Вот и наступила зима. Хотелось бы узнать, как лучше прогревать двигатель – на месте или в движении?» Алексей.
Вокруг этого вопроса среди автолюбителей постоянно возникают споры. Одни утверждают, что прогревать мотор следует в движении, так как в этом случае он быстрее выходит на рабочую температуру, другие – что при этом двигатель сильнее изнашивается. Более глубокий анализ этой ситуации показывает, что в какой-то степени правы обе стороны.
Действительно, в холодном двигателе к рабочим поверхностям деталей, смазываемых разбрызгиванием (гильзы цилиндров, поршни) ухудшается поступление более вязкого холодного масла, а отсутствие смазки – это первоочередная причина ускоренного износа. Однако при обоих способах прогрева мотора это негативное явление проходит по-разному. Во время движения в цилиндрах сгорает больше топлива, соответственно и тепла выделяется больше, поэтому двигатель нагревается быстрее. В то же время в камере сгорания создается более высокое давление, а это в режиме прогрева при недостатке смазки – интенсивный износ. Существует здесь еще один негативный момент – из-за резкого увеличения температуры в некоторых деталях двигателя возникают опасные температурные напряжения, которые могут стать источником задиров на зеркале цилиндров, деформации головки блока и даже заклинивания поршней.
При разогреве двигателя на холостом ходу топлива в цилиндры подается меньше, соответственно процесс сгорания происходит с меньшим тепловыделением, и для выхода на рабочую температуру требуется больше времени. В цилиндрах в этом случае создается меньшее давление, поэтому детали в условиях нехватки смазки тоже изнашиваются, но не так интенсивно.
Как видим, двигатель изнашивается в обоих случаях, только в первом этот процесс более активен, к тому же возможны повреждения из-за появления температурных напряжений в деталях.
Суммируя «плюсы» и «минусы» обоих способов прогрева, многие отечественные специалисты и автопроизводители рекомендуют начинать движение на «советских» машинах при установившихся устойчивых оборотах двигателя (с утопленной ручкой «подсоса») после его частичного (на 40-60%) разогрева.
Несколько по-другому к этому вопросу относятся за рубежем, где сейчас решающую роль играют требования экологов по снижению токсичности отработавших газов. Так как в режиме прогрева двигателя выхлоп наиболее токсичен, время прогрева необходимо сократить.
Поэтому в инструкциях по эксплуатации иномарок длительный прогрев на холостом ходу не рекомендуется. Начинать движение можно практически сразу после запуска холодного двигателя. Что касается возможного снижения ресурса двигателя, то в иномарках эту проблему компенсируют технологически еще на этапе производства двигателя и путем использования более качественных материалов (масел) в процессе эксплуатации.
(с) dddkursk.ru/
|
|
|
|