Цитата:
Сообщение от Bucha
Можно со ссылками, или как-нибуть развернуть Вашу мысль. Объяснить как Ваше утверждение согласуется со статьей топика? А то потом будете, что все это пережовывалось не миллион раз, а миллион + 1 раз.
От того, что вы эту фразу поворите миллион раз она убидительней не станет.
|
итаг в миллион первый раз.
до 1993 года, до момента приватизации ПО ВАЗ, вся выручка и прибыль проходила через министерства в Москве и там согласовывались расходы. При этом т.к. ПО ВАЗ был государственной лавочкой, то на содержание производственного объединения повесили непрофильные активы (ЭТО БЫЛА КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИДИОЛОГИЯ того времени, так было и есть у всех, возьмите тот же Газпром, Сбербанк, Ростелеком, Норникель). К непрофильным активам относилось (что-то относится до сих пор) - строительные организации, организации общественного питания, организации отдыха, спорта, дошкольных и школьных учреждений, медицинские организации, организации сбыта и сервисного обслуживания.
После приватизации (вы до сих пор считаете что она была справедливой?) государство в тО время будучи уже банкротом и не желая брать на себя дополнительные расходы, рассовало непрофильные активы по предприятиям. АВТОВАЗ взял на себя расходы на социальные расходы, так ему некуда было деваться - работникам нужно питаться и водить детей в садики.
С 1993 года по 1997 год оставшись без денежных средств (единственно что его спасло это ненасыщенный российский рынок), тем не менее поставил на производство 10-е семейство и разработал самотсоятельно за свой счет систему впрыска для двигателей. Это в то время когда были очереди, бандиты, отсутствала современная законодательная база и вообще с стране была неразбериха и стоял вопрос о развале страны.
Далее последовал 1998 год когда государство в очередной раз облажалось в экономической политике, допустило дефолт, и опустило рубль в 4 раза, тем не менее далее была 2123 которую стал выпускать совместно с Джи эМ, параллельно разработал семейство Калины, с новыми двигателями.
Напоминаю за свой счет.
С 2000 года когда в стране начался нефтяной бум и последовал кредитный бум, люди, что естественно, предпочитали покупать машину подороже но классом выше. Тем не менее АВТОВАЗ на растущем автомобильном рынке терял свою долю в % отношении но работая на пределе своих производственных мощностей продавал всю выпускаемую продукцию.
Напоминаю в результате приватизации (БАБ правая и левая рука президента Ельцина!) предприятие имело перекрестную систему владения - фактически принадлежал сам себе, то есть совету директоров и президенту.
В 2005 Рособоронэкспорт через административный ресурс отжал старых вазовских генералов от АВТОВАЗа. Расшил перекрестное владение продав 25% Рено за 1 млрд долларов (не те ли самые это 25 млрд. рублей которые некоторым жалко?). Довершил рестайлинг десятки. Надо отдать должное сделано всё было правильно. И начал подготовку проекта С.
В 2008 году было произведено максимальное количество автомобилей в истории предприятия, и до июня месяца продажи росли как дрожжах. Однако кредитному буму пришел конец. Люди набрав иномарок, телевизоров от 1 метра, повлазив в ипотеку, стали неплатежеспособными. И рынок сжался в 2 раза.
Напоминаю (если у кого память короткая) этого кризиса в стране никто не ждал (вспомните заявления властей об островках стабильности). Ну а раз экономический блок правительства говорит что все хорошо, то дело предприятия выпускать продукцию. Тем самым АВТОВАЗ сработал на склады.
Учитывая, что Рособоронэкспорт (сейчас Ростехнологии) это государственная система и есть продукт экономической политики последних 8 лет, государство несет ответственность за положение дел. В ином случае незачем было лезть в чужой огород.
Итаг теперь скажите мне сколько Вам задолжал АВТОВАЗ? И стоит ли дальше нести ахинею? Если говорить об автопроме, то с профессиональной точки зрения грамотней говорить о тех условиях для производства хороших автомобилей котрые создало государство, а об этом я уже писал в другом сообщении.