Показать сообщение отдельно
Старый 12.10.2009, 23:27   #1112
REmin
Оратор
 
Аватар для REmin
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Тольятти
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 3,644
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 643
REmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутацииREmin имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: Новости АВТОВАЗа

Чем сердце успокоится?!

Как будет дальше жить АВТОВАЗ в ближайшее время и, что вообще будет с отечественным автогигантом в ближайшие годы?! Эти вопросы корреспондент TltTimes пытался прояснить в течение нескольких дней, в том числе и на самом Волжском Автозаводе.

Прошедшая неделя в целом была просто сумасшедшей. До приезда на ВАЗ вице-премьера Игоря Шувалова большинство СМИ пестрели обещаниями «социального взрыва», «социальных катаклизмов» и прочих неблагоприятных событий вокруг АВТОВАЗа и Тольятти. Визит на завод третьего лица государства снял практически весь негатив в одночасье. Игорь Шувалов заявил, что слухи об увольнениях людей с завода, цитата «вранье», на чем уже можно смело ставить точку. С АВТОВАЗа до начала 2010 года на самом деле уйдут около 5 тысяч человек — пенсионеров (примерно 2,5 тысячи человек, прим. авт.) и специалистов, и служащих предпенсионного возраста. Об этом официально сообщила пресс-служба завода. Вопреки этим данным истерия вокруг ведущего русского автопроизводителя и ему сопутствующего «моногорода» Тольятти продолжала нагнетаться. После общения с заместителем министра промышленности и торговли России Станиславом Наумовым, побывавшим в Тольятти одновременно с господином Шуваловым, TltTimes берет на себя смелость констатировать — АВТОВАЗ совершенно точно не умрет. По крайней мере в ближайшее время. На данный момент продолжается реализация перспективного плана развития предприятия, ориентировочно в феврале завод, скорее всего, начнет работать в полную или почти полную мощность. И это не ложный оптимизм или желание успокоить взбунтовавшихся рабочих. Тем более это не проплаченный вброс информации. Тезисы, озвученные выше, есть чем подтвердить.

Первый аргумент — замминистра Минпромторга Станислав Наумов, выступая на слушаниях бизнес проектов по развитию Тольятти сказал:

- Есть решение правительства, есть позиция нашего министерства о том, чтобы максимально содействовать программе технологического перевооружения АВТОВАЗа. Есть меры в рамках промышленной политики, которые обеспечивают на многолетнюю перспективу понимание спроса именно на отечественные автомобили, поэтому те трудности, которые были может быть характерны для последних нескольких месяцев они не не носят долгосрочный характер для каждого человека, работающего на АВТОВАЗе

Я лично думаю, что у Ваза есть очень хорошая перспектива как национального автомобильного лидера, национального чемпиона.

Аргумент второй — информация из первых рук. На следующий день после интервью со столичным чиновником Наумовым на АВТОВАЗе журналистам показывали производственный процесс, а также «акулы пера» смогли поговорить с только вернувшимся из Амстердама с переговоров с французами президентом завода Игорем Комаровым.

«Мы договорились о конкретных сроках, объемах и долевом участии в финансировании строительства, которое позволит создать новые рабочие места на АВТОВАЗе, подчеркнул президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров, - мы понимаем, что если эти планы будут выполнены в 2012 году мы начнем производство автомобилей трех концернов на одной линии, на единой платформе. Предполагается финансирование этой линии 75 процентов за счет альянса Рено-Ниссан. Также мы проговорили варианты по дальнейшему участию в наших технических проектах со стороны Рено и Ниссан».

Разъяснил Игорь Комаров и многочисленные противоречивые данные о многомиллиардных долгах завода:

- Мы ведем переговоры с банками по реструктуризации долговой нагрузки завода. То что часто говорится в СМИ, что АВТОВАЗ просит средства дополнительные на помощь. Я хочу сказать, что сейчас сумма долга перед банками составляет порядка 40 миллиардов рублей. Эти средства были выданы в прошлом году и ранее и мы просим не дополнительных денег, а просим задолженность реструктурировать или перевести в уставной капитал. Мы не просим денег, мы понимаем, что дополнительные средства нужны, но они будут носить характер социальных адресных мер. По техническому перевооружению завода мы ведем переговоры с Рено-Ниссан и был достигнут определенный позитивный результат.

После личного посещения производства АВТОВАЗа остались вполне позитивные впечатления. Да — стоят отдельные нитки конвейера. Да — традиционно журналистам, как и представителям инспекций показывают только самые лучшие стороны завода. Да — завтра завод не запустят на полную мощность. Но слова людей, собирающих наши автомобили отнюдь не истерика, а скорее адекватное восприятие ситуации. Заместитель директора СКП «АВТОВАЗа» по персоналу Владимир Новиков, отвечавший по ходу экскурсии вместе с остальными производственниками на вопросы прессы, отметил:

- В последнее время на завод обрушился шквал негативной информации и это просто вопиющий факт. У нас после визита вице-премьера сложилась вполне ощутимая уверенность в завтрашнем дне, в будущем завода. Кто такой Фоменко? - шоумен, а комментирует положение автозавода. Я это не считаю нормальным.

Руководитель сборочно-кузовного производства ВАЗа Валентин Шендяпин пояснил:

- Визит Игоря Шувалова на АВТОВАЗ был переломным моментом. Теперь наше будущее просматривается вполне отчетливо.

Заместитель главного инженера СКП АВТОВАЗа Николай Анциборов, указывая на три старые ветки, где сегодня собираются Лада Самара, Приора и ВАЗ 2107, сообщил:

-Этому оборудованию больше 30 лет, его в перспективе будем менять и собирать здесь Второй Логан, Ниссан и Ладу на платформе Б0. Все для этого готово, нет только приказа. А приказа нет, потому, что пока еще нет финансирования.

Как уже наверное, понятно, из слов господина Комарова, вопрос финансирования перевооружения тольяттинского завода как раз был решен, причем на выгодных для завода условиях. И остается довести начатые переговоры с альянсом Рено-Ниссан до логического завершения.

Никто не говорит, что завтра же завод будет жить как прежде, до кризиса. Не говорит никто и о скором открытии новых рабочих мест. Вообще пока рано ждать кардинальных новшеств. На этой неделе в Москве еще предстоят переговоры и заседания на тему АВТОВАЗа. Но сегодня можно вполне уверенно сказать — АВТОВАЗ не брошен на произвол судьбы. Его, даже с переходом на сборку иностранных машин и новой модели «Лада» на купленной у французов платформе Б0, государство продолжить поддерживать. А значит не останутся на обочине и люди, связанные так или иначе с заводом — жители Тольятти, Самары, Балаково и прочих многочисленных городов и областей, где работают предприятия — поставщики АВТОВАЗа.

Источник: tlttimes.ru
__________________
Anything you can do I can do better than you...
REmin вне форума  
Вверх