Жизнеспособность России определяется ключевыми отраслями 13:45, 1 октября 2009 г.
Вопрос о стратегическом выборе структуры промышленности страны применительно к автопрому сейчас стал подогреваться в связи с непонятностью деятельности по санации АвтоВАЗа и других автомобильных заводов страны. Вместе с тем очевидно, что российская государственная жизнеспособность определяется некоторыми ключевыми отраслями, которые никаким импортом в этом смысле заменены быть не могут. Очевидно, что это - оборонка и соответствующая проекция на ряд производств, и столь же очевидно, что это современные прогрессообразующие отрасли, такие как автопром.
Это не просто выпуск автомобилей на рынок, это еще и отраслевая наука, это материаловедение, это логистика, это сервисная система по стране, это новые требования на выхлопы автотранспорта, которые связывают уже требования к топливному производству, моторостроительному производству, что вызывает по цепочке технологический и технический прогресс, который переходит и на другие отрасли. Немаловажно, что промышленность уже создана, и там трудоустроено, если считать с кооперацией и мультипликацией, несколько миллионов человек. И тот схоластик, который сейчас рассуждает - «а давайте закроем автопром» - пусть подумает об этих людях тоже.
Немаловажен и еще вопрос: откуда весь этот скепсис? Не оттуда ли, откуда дуют ветры рекламы импортной техники и антирекламы российской техники? Совершенно ясно, что когда превращают уже в фольклор тему качества «Жигулей», то не качество тому причина. Потому что по сравнению с иранским автомобилем, который продается у нас на рынке, с целым рядом китайских продуктов автопрома, которые у нас продаются, отечественные автомобили вовсе не такие непригодные. Другое дело, что тот же китайский автопром за последние 10-15 лет вырос потому, что внутренний рынок был жесточайшим образом защищен от импорта, потому, что конструкторские бюро, опытные производства и массово производящие заводы имеют доступ к длинным дешевым кредитам, о чем беспокоятся китайское правительство и банковская система. И соответственно, вопрос в России не об автопроме, а о том, насколько умно, стратегично и патриотично государство решает все перечисленные вопросы.
Степан Сулакшин
Генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (
www.rusrand.ru) , доктор политических наук, доктор физико-математических наук.
http://sulakshin.vkrugudruzei.ru/blo...152281aed5659b
ПС: что и требовалось доказать.
ППС: про АВТОВАЗ вроде...