Цитата:
Сообщение от Александр_507
Я думаю что 175,65,14 зимой лучше по уже колеса, тем более если шипы, если не доверяешь мнению человека со стороны, посмотри на каких колесах ездят ралисты, там вобще щирина, как у дакаток на иномарках, только шипованные. А еще каждый охотник или рыбак скажет тебе, что его нива по грязи может ездить только на заводских узких колесах, а на широких литых дисках, только по асфальту.
|
По поводу толщины вот что нашел.- Источник: «Экспертиза За рулем», 2005
---------ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
При оценке управляемости уз¬кая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведени¬ем автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одинна¬дцатая» весьма терпима к ко¬леям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утом¬ляет водителя рысканиями да¬же на высокой (120-130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровно¬сти, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, прак¬тика с первых минут знаком¬ства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упраж¬нения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, луч¬ше время и хорошо прогнози-руемое управление скольже¬ниями.
Однако традиционные за¬меры сцепных свойств застав¬ляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не про¬изводит должного впечатле¬ния. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина актив¬нее реагирует на рыхлость по¬крытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проб¬лем. Отсюда нервозность в по¬ведении машины и постоян¬ная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же вре¬мя и на обычной дороге замет¬но: как только автомобиль по-падает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем не-важно, что под колесами — ука¬танный снег или лед. И полу¬чается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.
Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чув¬ствуется, что идеально «выгла-женные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой ши¬ны, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяс¬нимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зим¬ние шины в подобных услови¬ях грешат ватными, размазан-ными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и од¬нозначно, как ожидалось.