Да вот тому подтверждение:
Daewoo, Go Home!
Три российских автогиганта – ВАЗ, ГАЗ и «Соллерс» – написали письмо Путину с просьбой защитить российский рынок от очередного опасного конкурента – узбекского подразделения GM, поставляющего в Россию автомобили Daewoo Nexia и Daewoo Matiz.
Откуда произошла утечка в прессу – непонятно, участники истории демонстрируют явную неохоту что бы то ни было объяснять. Автогиганты соглашаются, что письмо направлено, при этом «Соллерс» и ГАЗ дружно указывают на «АвтоВАЗ», как на инициатора этой идеи. Представитель «АвтоВАЗа» подтверждает факт письма, но никак его не комментирует, потому что письмо еще не поступило в правительство (именно такую оригинальную причину он называет газете «Ведомости»). Правительство тоже комментариев не дает, потому что: «Пока письма у нас никакого нет, и мы не знаем, как конкретно ставится вопрос», – заявляет пресс-секретарь премьера газете «RBC daily».
Что интересно, предъявляя претензии Daewoo, авторы письма о поддержке отечественного производителя уже не говорят. По их мнению, поставить барьеры против Daewoo нужно потому, что жесткие протекционистские меры введены правительством Узбекистана: полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в той стране российские автомобильные заводы, запрещено потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, а импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом. Именно поэтому, согласно письму надо ввести акциз и дополнительный сбор на узбекские автомобили. Более того, как сообщают «Ведомости», для «АвтоВАЗа» это уже вторая попытка разобраться с «нексией» с помощью правительства. Первая была в марте.
Впрочем, эксперты как-то не очень верят в искренность подписантов, и по их мнению причина банальна – «АвтоВАЗ» хочет избавиться от конкурента на внутреннем рынке, и не более того. Продажи в Узбекистане не настолько велики, чтобы из-за них требовалось подключать правительственную «тяжелую артиллерию». В то время как конкуренцию на внутреннем рынке узбеки составляют приличную: стоимость Matiz составляет 179 000 - 286 000 руб., Nexia – 229 000 - 325 000 руб.; Lada пятой и седьмой моделей – 161 436 - 171 668 руб., Samara – 228 017 - 254 198 руб., Kalina – 254 350 - 361 047 руб.
Не буду говорить о том, что узбекскую проблему тому же ВАЗу было бы логичнее решать в Узбекистане – может да, а может и нет. Но по ситуации на внутреннем рынке можно заметить, что уже введенные протекционистские меры правительства России – разнообразные пошлины на ввоз иномарок – положения отечественного автопрома не улучшили.
Особенно это касается «АвтоВАЗа»: планы по захвату Дальнего Востока ничем не кончились, само предприятие – банкрот, дилерская сеть разваливается, а собственные модели планируется постепенно заменить на французские. Хотя в деле с французами намечается еще один любопытный момент – не горят они желанием вкладывать в ВАЗ столько, сколько с них хотят получить русские. Даже полное исчезновение с рынка Nexia и Matiz ничего вышеуказанного не изменит.
http://www.gai.ru/art/autoprom/13825.htm