Судьбу “АвтоВАЗа” решит визит Путина в Париж
Схему господдержки «АвтоВАЗа» планируется определить к намеченному на конец недели визиту премьера Владимира Путина в Париж, рассказали «Ведомостям» несколько приглашенных на завтрашнее совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, где будет обсуждаться этот вопрос. «24 ноября будут рассматриваться предложения Минпромторга и Минэкономразвития по «АвтоВАЗу», включая схему реструктуризации долга. Приглашены не только представители этих министерств, но и самого «АвтоВАЗа», — отметил представитель Шувалова, но обсуждать суть этих предложений отказался.
Последнее из них — выделить «АвтоВАЗу» 50 млрд. руб. через «Ростехнологии», владеющие 25% акций завода. Для этого правительство думает сделать еще один имущественный вклад в госкорпорацию, рассказали два источника, близких к акционерам автоконцерна. Весной «АвтоВАЗ» таким образом получил от правительства 25 млрд. руб. — в виде субсидии от «Ростехнологий» (они пошли на погашение долгов Сбербанку и ВТБ (8 млрд. руб.), поставщикам (14 млрд. руб.), уплату налогов и зарплаты сотрудникам).
Новый транш господдержки предполагается оформить иначе: «Ростехнологии» купят трехлетние облигации «АвтоВАЗа», конвертируемые в его акции.
Эти деньги концерн направит в основном на погашение долга банкам. Затем завод может провести допэмиссию акций, которую «Ростехнологии» оплатят облигациями, а Renault — технологиями, чтобы ее доля в капитале «АвтоВАЗа» не размылась.
Похожую сумму госпомощи в начале ноября обещал «АвтоВАЗу» Путин. Он заявил, что государству придется выделить автоконцерну 54,8 млрд. руб.: 38 млрд. руб. — на погашение долгов, 12 млрд. руб. — на развитие, 4,8 млрд. руб. — на создание рабочих мест.
Правительство уже решило увеличить уставный капитал «АвтоВАЗа», подтвердил в выходные гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов). Объем допэмиссии, по его словам, сейчас обсуждается, одновременно идут переговоры с Renault об участии в ней.
Какие технологии компания предложит «АвтоВАЗу» и на какую сумму, будет прописано в меморандуме. Его, как рассказал вице-президент «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев, партнеры планируют подписать 27 ноября в Париже. В 2013-2014 гг. Renault может увеличить долю в «АвтоВАЗе» с 25% до контрольной.
Renault уже подтвердила свое участие в модернизации "АвтоВАЗа". Компания обещает провести переоборудование предприятия, внедрить новые технологии и изменить автомобильную линейку, сообщил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.
"Renault не собирается уходить и подтвердила свое участие в программе модернизации “АвтоВАЗа” - рассказывает Комаров. - Именно так сейчас ставится вопрос. После реализации антикризисной программы и после решения текущих проблем выживания "АвтоВАЗа" предстоит решить проблему создания нового производителя, который будет производить современные технологичные автомобили.
Совместно мы будем реализовывать, я считаю, уникальный проект. Когда на одном оборудовании, на одной сборочной линии одни люди из комплектующих, производимых одними фирмами, практически, будут собирать автомобили трех разных брендов – Renault, Nissan и "Лада", говорит Комаров.
Между тем, Внешэкономбанк готов профинансировать инвестпрограмму "АвтоВАЗа", если наступит ясность в вопросе реструктуризации долга завода перед банками и станет ясна суть самой инвестпрограммы, заявил замглавы банка Анатолий Балло.
|