Президент холдинга "Лада-Сервис" (сбытовая "дочка" концерна АвтоВАЗ) Александр Пронин с нового года покинет свой пост. По собственному признанию, его команде не удалось выполнить поставленную задачу — создать крупнейшую в России сеть автосалонов — из-за отсутствия финансирования. Его предложение о проведении допэмиссии ОАО "Лада-Сервис" на 1,5-3 млрд руб. завод отклонил. Функции управления сетью теперь могут быть переданы обратно самому АвтоВАЗу.
С предложением о проведении допэмиссии ОАО "Лада-Сервис" (дилерский холдинг, на 100% принадлежит АвтоВАЗу) господин Пронин обратился к заводу еще в октябре. Свои предложения топ-менеджер оформил как дополнительные вопросы к повестке совета директоров ОАО (см. "Ъ" от 2 ноября). Продав акции, "Лада-Сервис" могла бы привлечь от 1,5 млрд до 3 млрд руб., уточнил вчера господин Пронин. Причем, по собственному утверждению, он был готов "поучаствовать в допэмиссии": в мае 2008 года он выручил приблизительно $70-90 млн, по экспертным оценкам, продав контрольный пакет дилерского холдинга "Элекс-Полюс" своему партнеру Игорю Лисютину.
Но в понедельник совет директоров ОАО "Лада-Сервис" отказался от идеи проведения допэмиссии, сообщил господин Пронин. "Не хочу критиковать и комментировать позицию собственника, но такой вариант развития холдинга мне неинтересен, поэтому я покидаю компанию с нового года",— добавил он. По его словам, ранее поставленная перед его командой "амбициозная и интересная" задача — создать крупнейший в России автохолдинг — была реальна. "В моем понимании, если брать стратегические цели, то розница для завода — непрофильный актив, поэтому было бы лучше его развить, увеличить его капитализацию, провести IPO или привлечь инвестора. Ситуация кризиса, вероятно, поменяла позицию завода",— отметил господин Пронин.
"Полностью реализовать мультибрендовую модель не удалось"
Президент холдинга "Лада-Сервис" АЛЕКСАНДР ПРОНИН в интервью корреспонденту "Ъ" ИРИНЕ ПАРФЕНТЬЕВОЙ оценил результаты, которых ему удалось добиться за два года управления сетью, и рассказал о планах, которые так и остались нереализованными. >>
"Поскольку компания "Лада-Сервис" является системообразующей в блоке сбыта АвтоВАЗа — от ее успешной работы зависят продажи продукции,— принято решение сохранить над ней полный контроль",— сообщили в пресс-центре концерна.
ОАО "Лада-Сервис" создано в 2007 году. Специализируется на реализации и сервисном обслуживании автомобилей Lada (76 центров). Выручка за девять месяцев 2009 года — порядка 12 млрд руб.
Александр Пронин занимает должность президента холдинга "Лада-Сервис" с момента его основания в ноябре 2007 года. До этого он также занимал пост вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению АвтоВАЗа.
По версии Александра Пронина, функции управления ОАО "Лада-Сервис" теперь могут быть переданы самому заводу и "сеть станет его монобрендовым логистическим подразделением". "Основная задача АвтоВАЗа — сохранить долю рынка, а уже потом думать о прибыльности дилерских центров",— считает он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам десяти месяцев 2009 года, объем продаж Lada составил 297,725 тыс. машин, что на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; через холдинг "Лада-Сервис" реализовывалось примерно 11% всего объема продаж завода. Чтобы АвтоВАЗ мог сохранить долю рынка в условиях кризиса и банкротства независимых дилеров, "Лада-Сервис" даже запустила "антикризисный проект" — сеть "НоваМоторс".
Совершенно непонятно, каким образом завод надеется сохранить актив, не финансируя его развитие, недоумевает совладелец группы Genser Игорь Пономарев. "Кроме того, передача управления сетью обратно заводу — это огромный шаг в прошлое для автопроизводителя",— отмечает он. ""Лада-Сервис" — это очень сложный актив, поэтому желаю новому менеджменту упорства и терпения",— добавляет президент компании "Фаворит-Моторс" Владимир Попов.
Ирина Парфентьева
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1280836
вот и уволняется человек к которому претензии по техническому обслуживанию и отсутствию автомобилей в продаже.