Поразвлекался Я тут с двумя жидкостями: трансмиссионное масло Лукойл ТМ-4 (то что заливают сейчас на заваде в новые машины) и синтетика Ликви Моли 75W90 GL-4/5. Результаты "опытов" показали что лукойл превращается в густую тянучку при -18 (при -30 в морозилке я его ради прикола на булку смог намазать

). Ликви Моли начинает густеть с -30 и то не сильно. При нагревании до 100 градусов лукойловская минералка остается более вязкой (менее текучей) чем немецкая синтетика. Для чмаски узлов трансмиссии наверное лучше если масло при нагреве будет более текучее, ведь так проще быстро смазывать быстро вращаюшиеся детали. Да и маслянная пленка будет тоньше и стабильней на резких ускорениях/замедлениях трения. Вот такие вот результаты.
ЗЫ: народ у которого зима не бутофорская (не то что у нас в питере, цветочки расветают местами в декабре) сливайте заводское Г..., а то по хорошему морозу коробке на нем нехорошо будет.