Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2009, 03:02   #275
Rambo
Ростовская ячейка
 
Аватар для Rambo
 
Регистрация: 19.07.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Приора
Сообщений: 1,586
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 458 раз(а) в 265 сообщениях
Вес репутации: 35
Rambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутацииRambo имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Зарядка АКБ

Как заряжать и чем заряжать.
1 Если напряжение зарядного стабилизировано и не превышает 15в, то можно заряжать и на машине, даже через прекуриватель.
2 Зарядное устройство должно иметь ограничение как по току, так и по максимальному напряжению.
3 Ток заряда ограничить на 10% от емкости (для 55А/ч - 5,5А соответственно)
4 Максимальное напряжение заряда ограничить 14,5-14,8В для сурмянистых батарей (чем больше сурьмы - тем ниже напряжение), 15В - для кальциевых. Превышение этого напряжения приводит к закипанию и бысрому износу АКБ (перегрев, отрыв и осыпание активной массы с пластин). Низкое напряжение - к недозаряду, снижению емкости и ускоренному износу по числу циклов заряд-разряд (оно тоже ограничено).
В таком состоянии держать на зарядном аккумулятор можно очень долго - хоть всю зиму.
Аккумулятор считается заряженым если при масимально допустимом напряжении (см выше) ток заряда составляет менее 20мА и не меняется несколько часов подрят.
Если ток большой (более 20мА и менее зарядного) и не уменьшается при достижении максимального напряжения длительное время - батарея имеет замыкания между пластин - на свалку.
После зарядки батареи до полного проверить и довести до нормы (путем добавления кислоты или воды) плотность электролита в соответствии температурой электролита (при температуре +25 - плотность 1,27гр/куб см).
Если батарея неизвестного происхождения, проверить емкость (и ток отдачи) нагрузочной вилкой.

Сам использую зарядное - "Орион PW325".

PS напряжение бортовой сети 13,5-14,4В что приводит к регулярному недозаряду кальциевых батарей, хотя уровень заряда поддерживается на 90-95%. Так что если электрооборудование авто исправно, аккумулятор отработает 4 года без обслуживания и проблем. Для продления этого срока в идеале нужно раз в 3 месяца (в идеале постоянно) заряжать батарею максимальным напряжением до полной.
__________________
Rambo вне форума  
Вверх