Re: Зарядка АКБ
Как заряжать и чем заряжать.
1 Если напряжение зарядного стабилизировано и не превышает 15в, то можно заряжать и на машине, даже через прекуриватель.
2 Зарядное устройство должно иметь ограничение как по току, так и по максимальному напряжению.
3 Ток заряда ограничить на 10% от емкости (для 55А/ч - 5,5А соответственно)
4 Максимальное напряжение заряда ограничить 14,5-14,8В для сурмянистых батарей (чем больше сурьмы - тем ниже напряжение), 15В - для кальциевых. Превышение этого напряжения приводит к закипанию и бысрому износу АКБ (перегрев, отрыв и осыпание активной массы с пластин). Низкое напряжение - к недозаряду, снижению емкости и ускоренному износу по числу циклов заряд-разряд (оно тоже ограничено).
В таком состоянии держать на зарядном аккумулятор можно очень долго - хоть всю зиму.
Аккумулятор считается заряженым если при масимально допустимом напряжении (см выше) ток заряда составляет менее 20мА и не меняется несколько часов подрят.
Если ток большой (более 20мА и менее зарядного) и не уменьшается при достижении максимального напряжения длительное время - батарея имеет замыкания между пластин - на свалку.
После зарядки батареи до полного проверить и довести до нормы (путем добавления кислоты или воды) плотность электролита в соответствии температурой электролита (при температуре +25 - плотность 1,27гр/куб см).
Если батарея неизвестного происхождения, проверить емкость (и ток отдачи) нагрузочной вилкой.
Сам использую зарядное - "Орион PW325".
PS напряжение бортовой сети 13,5-14,4В что приводит к регулярному недозаряду кальциевых батарей, хотя уровень заряда поддерживается на 90-95%. Так что если электрооборудование авто исправно, аккумулятор отработает 4 года без обслуживания и проблем. Для продления этого срока в идеале нужно раз в 3 месяца (в идеале постоянно) заряжать батарею максимальным напряжением до полной.
__________________
|