Re: Присадки в масла против трения
Личный опыт работы с присадками.
На "шаху" добавлял "РиМет". Изменения на уровне тактильных ощущений. После капиталки (вытянулась и перескочила цепь) РиМет не лил - образовалась халявная молибденовая присадка из тепловозного депо. Ощущения того же уровня. Хотя шаха и до сих пор гоняет на уровне БМД по тому же полигону, но всяких присадок в нее не льем.
Оставшуюся молибденовую присадку отдал коллеге, у которого Москвич ещё с чёрными номерами. Ему очень понравилось - машинка действительно ожила! Сам он к.т.н. - химик.
По Хадо. У них есть средства восстановления не только для авто, но и для огнестрельного оружия. Знакомые с их помощью решили проблему учебного пособия - винтовки М16. Полностью разбитый ствол был приведен во вполне годное (т.е. в пределах заводских допусков, что от идеала на самом деле очень далеко) состояние. 10 лет назад Хадо было мало и их технологии реально работали у всех. Сегодня Хадо на каждом углу и рисковать не хочется...
Вообще с применением реметализаторов вопрос интересный - а зачем тогда сначала хонинговать цилиндры, а потом выравнивать риски от хона? Ведь хонингуют именно для того, чтобы масло оставалось на стенках. Может, зряшная это операция? И инженеры во всем мире - идиоты?
Отсюда делаю вывод: присадки работают как валидол - молодым безполезны, старым особо не вредят, но и не помогают.
На новой 11-й и на новой 71-й с присадками не экспериментировал. И пока необходимости не вижу.
|