Re: Термостат или это нормально ?
Теперь про термостат. Давай те представим что происходит когда Вы запускаете холодный двиг(допустим на улице -30С, авто стояло без прогрева).
Правильно двиг греется и постепенно набирает рабочию температуру. Если в этот момент отключить вентилятор печки то это произойдет быстрее.
Итак двиг прогрели. Какая рабочая температура двига, думаю и у ино и у приоры +95С. Стрелка температуры занимет положенное положение нагретого двига.
Но есть одно важное но!!! При таких морозах и коротких поездках двиг не успевает прогрется до значения +95С. Так как происходит забор тепла в печку и рассеивание вокруг двига. И поездка проходит при температуре близкой температуре открывания термостата. Допустим +88С.
Как показывают опыт, по крайней мере на моей машинке(проверяли с помощью мультитроникса), это говорит о том что двиг зимой почти всегда недогрет. Это ведет к повышению расхода бензина и повышению износа деталей, так как зазоры в двиге не приняли рабочее значение.
Далее температура открывания термоса(термостата) может быть различной. Например +76С, +82С, +88С. Самый холодный ставится в регионах с жарким климатом, самый горячий в регионах с холодным климатом.
Повышать температуру открывания нет смысла. Тогда у двига не будет запаса по температуре, если скажем Вы едите в горах на подъёме в +30С жары. Просто можно закипеть и двиг клинанёт.
Теперь как проверить термостат зимой когда за бортом -30С.
Прогрели двиг. Температура достигал рабочего положения. Поехали, прокатились 2-3 км. Температура не должна упасть. Вышли открыли капот. Потрогали патрубки идущие на главный радиатор охлаждения. Верхний патрубок должен быть теплым, немного горячим (+ -). Нижний почти холодный.
Это говорит о том что термос не открывается антифриз гоняется по малому кругу двиг-печка. И это нормально!!! Мороз же!
Вот летом совсем другое дело после поездки 2-3 км (за ботом +30С) и верхний и нижний патрубок главного радиатора горячие. Термостат открывается. Так и должно быть!!!
Кстате температура срабатывания вениляторов около +100С.
Так что если Вы думаете что термостат не работает в сильные морозы и в машине холодно. Может для начала надо дать машинке хорошо прогрется. И не экономить на прогреве. Тогда и салон прогреется и двигу будет проще обеспечить Вас теплом и себя.
Удачи!
__________________
Будущее уже началось 
ウラジミール
Реальный промальпинист, адреналин рулит!
|