Цитата:
Сообщение от Александр_507
А чем он может быть разный, материал для этих покрышек, и липучка и шипованная резина должна быть мягкой, причем Гисловед - резина не из дешевых, с одним рисунком есть с шипами, а есть без, в шиповонной резине, протектор также нарезан часто, исключение именно тот протектор, в который вбивается шип, только этот зубец не нарезанн. Нокиан - тоже бывает шипованная и липучка с одним рисунком, больше того, бывает так, что рисунок одинаков у разных производителей (я не имею ввиду корейцев, которые тупо сдувают рисунок) Гисловед 5 и континенталь (не помню модель) рисунок одинаков. Так что ты не пугай людей тут.
|
Значит так. Материал и строение шипованой и "липучки" (именно липучки, а не шиповки без шипов) - разный.
Липучка гораздо мягче шиповки и неимеет жесткого основания. Задача липучки очень точно повторять профиль покрытия и цепляться за микронеровности. "Нарезка" блоков помогает впитывать воду при движении по мокрому покрытию. Поры в резине впитывают влагу, которая образуется при трении резины при проскальзывании даже на морозе.
Шиповка устроена принципиально по другому. Эта резина какбы двух слойная. Нижний слой - жесткий. В нем находится якорь шипа. Этот слой удерживает шип от осевого перемещения в протекторе.
Напужный слой помягче. Его задача удерживать шип от раскачки. Если бы наружный слой был как у липучке, то шипы просто подламывались, а не вгрызались в лед.
Про одинаковый протектор. Там где протектор ненарезан должен стоять шип. Производители резины как правило привозят резину нешипованую, и шипую на месте, чаще прямо у крупных диллеров. Бывает что резина поступает прямо на прилавок минуя ошиповачный станок. Такие покрышки ничего общего с настоящими "липучками" не имеют.
Цепкость липучки зависит не от рисунка протектора, а именно от материала резины. Простой пример. Ненарезанная (гладкая как слик) Yokohama IG30 по льду едет гораздо лучше, чем новая F700Z, но без ошиповки.