Re: Промывка нужна ?
Моё мнение - промывать нужно только в том случае, когда при плановой замене масла старое очень чистое. Суперфильтров не бывает, значит - вся грязь осталась в двигателе.
Промывать можно:
- с помощью т.н. "промывочного" масла, которое является всё тем же маслом, только очень низкой вязкости (жиденькое) и с повышенным содержанием моющих добавок
- с помощью ударной дозы моющих присадок в старое масло - "5-15-минутка"
По сути особой разницы в способах нету.
Рекомендуется промывать двигатель при смене марки масла. И вот почему: в промывочном масле нет никаких присадок, кроме ноющих. Условно говоря - это веретёнка с щелочами. Проблем совместимости не возникает.
Лидеры маслопрома не выпускают промывочное масло, но выпускают 5-минутки
Когда сам промывал двигатель на шестерке, взятой из третьих рук, то делал так: сливал старое масло, менял фильтр, заливал промывку, промывал, сливал, менял фильтр и заливал рабочее масло.
В любом случае, при промывке двигателя главная проблема не удалить само масло - а удалить грязь, потому я и ставил на промывку отдельный фильтр, ведь старый уже отработал.
А если ездить постоянно на одном качественном масле и ставить качественные фильтры, то промывка нужна будет только в случае ремонта двигателя...
Промывка на ТО-1 вряд-ли нужна, поскольку обкаточное масло по своим свойствам и так близко к промывке...
|