Ответ: Зарядка АКБ
Рекомендуется перед зимой произвести полную зарядку аккумулятора (низкая температура воздуха сокращает ёмкость аккумулятора, а так же он будет недозаряжаться, т.к. основной нагрузкой генератора будет свет (зимой ночи долгие), подогрев стекла, попогрейки, отопитель, а на зарядку аккумулятора тока будет нехватать), предварительно разрядив его. Разрядка проводится током, в амперах численно равным 1/20 номинальной емкости, выраженной в ампер-часах. Например для разрядки аккумулятора 55 А/ч к нему подключается нагрузка, потребляющая около 3 ампер. Аккумулятор считается разряженным когда его напряжение становится 10,5 В.
Зарядку аккумулятора следует проводить так:
- замерзший аккумулятор оттаять;
- проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды до уровня;
- вывинтить пробки из аккумулятора и положить их на отверстия. Тем самым предотвращается выпрыскивание кислоты, а образующиеся при зарядке газы могут выходить свободно.
- проверка плотности электролита проверяется только на полностью заряженном аккумуляторе (по мере заряда плотность увеличивается);
- зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, т.к. в процессе зарядки выделяются вредные газы, которые могут вызвать отравление;
- заряд аккумулятора следует производить током равным 0,1 емкости аккумулятора в течении 10 часов. Т.е если емкость аккумулятора составляет 55А/ч, то зарядку нужно проводить током в 5,5А в течении 10 часов (5,5*10=55). Допускается увеличивать ток заряда с целью ускорения процесса зарядки, если аккумулятор срочно нужен. Ток и время зарядки считаются по той же формуле:
I = C/t,
где I - ток заряда (А), С - ёмкость аккумулятора (А/ч), t - время зарядки (ч).
Так же, если торопиться некуда, то желательно заряжать более низким током в течении времени равным t = C/I.
Расчетное время зарядки является примерным. Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ (похоже на кипение, но температура аккумулятора не высокая)
- после зарядки повторно проверьте уровень электролита, долейте, если нужно, дистиллированной воды, т.к. она могла немного испариться во время зарядки;
- проверьте плотность электролита. Если в одной из ячеек она значительно (более чем на 0,04 г/см) ниже, чем в других (например, в пяти ячейках — 1,28 г/см а в одной — 1,18 г/см) значит, аккумулятор неисправен, и его нужно заменить.
- подождите примерно 20 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите пробки.
- при отключенном аккумуляторе двигатель не должен работать, иначе повреждается электрооборудование.
Установка аккумулятора с емкостью много больше расчетной дает только временный выигрыш, потому что такой аккумулятор будет эксплуатироваться недозаряженным.
При покупке аккумулятора с залитым электролитом проверьте, заряжен ли он и какова плотность электролита. Залив электролит в новоприобретенный аккумулятор, через часок-другой проверьте плотность и дозарядите, если она ниже положенной.
Последний раз редактировалось Самарец; 20.12.2008 в 13:29.
|