Toyota станет «заряжать» свои модели
Автор: Асатур Бисембин
02.02.2010 12 17
Японский автопроизводитель Toyota собирается расширить свой модельный ряд за счет особых модификаций. Разрабатывать их поручат новому подразделению, которое получит название Gs. Предполагается, что оно начнет работу уже в 2010 году.

Уже в текущем году у Toyota, известной россиянам не только как производитель массовых Corolla и Camry, но и быстроходных машин вроде Supra, Celica GT-Four и Mark II Tourer V, появится подразделение, которое займется разработкой мощных исполнений автомобилей. Как сообщает интернет-ресурсы
Autoblog.com и
Leftlanenews.com, оно не будет являться аналогом того же мерседесовского AMG, хотя и станет выполнять схожие функции.
По сути, речь идет о сотрудничестве между компанией Modelista, выпускающей детали экстерьера, Toyota Racing Development, производящей тюнинговые компоненты для двигателя, подвески и тормозов, а также Gazoo Racing, которая участвовала в разработке спортивного гибридного концепта на базе Toyota MR2 и в дальнейшем поможет при тестировании новых спорткаров.
Можно сказать, что новое подразделение уже начало работу. Первые результаты сотрудничества трех коллективов были показаны на Токийском автосалоне в январе 2010 года. Это модифицированный гибрид Toyota Prius, спортседан Mark X и спорткар FT-86, которых уже тогда представили под «знаменами» G Sports.
Напомним, что у тойотовской «жемчужины», люксовой марки Lexus, есть свое спортивное подразделение F. На данный момент в его модельном ряду есть два ультрамощных болида. Первый — компактный седан IS F. Под «шкурой» с раздутыми колесными арками и развитым аэродинамическим обвесом — пятилитровый V-образный восьмицилиндровый мотор, развивающий мощность свыше 400 сил и крутящий момент более 500 Нм. До 100 км/ч он способен разгоняться примерно за 4,6 секунды. Второй аппарат — монстр LFA — еще серьезнее. У суперкара высокооборотный V10, выдающий 560 сил при 8700 об./мин. Спринт — до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость — около 325 км/ч.
Спортивным направлением озаботилась не одна Toyota. Недавно сообщалось, что Volkswagen планирует открыть аналогичное отделение по прокачке своих авто, которое получит название R GmbH. Анонсирование бренда состоится на Женевском автосалоне в марте текущего 2010 года.
«Спортсменов» любят везде
В настоящее время многие крупные и авторитетные производители имеют специальный «придворный» дивизион, занимающийся доработкой «заряженных» элитных модификаций. У Mercedes-Benz такую функцию выполняет AMG, снискавший славу во всем мире. BMW располагает M GmbH, известным за таинство создания умопомрачительных «эмок», к примеру M3 и M5. Из стен quattro GmbH, принадлежащего Audi, выкатываются монстры, соперничающие не только с «мерсами» и «биммерами», но и с настоящими суперкарами.
Настроенными быстроходными машинами увлекаются не только в Европе, но и в Америке — стране с уникальными традициями сверхмощных дорожных машин. Ford помогает разводить «хищников» компания SVT (Special Vehicle Team). General Motors выпускает свирепые Cadillac серии V, а поклонники быстрых Chrysler, Dodge и Jeep обращают внимание на творения SRT (Street and Racing Technology). Даже в Австралии, где есть своя самобытная автопромышленность, есть любители прокатиться с ветерком. Для этих целей отлично подходят могучие автомобили от HSV (Holden Special Vehicles), являющегося дочерней компанией марки Holden и FPV (Ford Performance Vehicles) — дивизион местного Ford.