Сегодня BMW заявила, что суперкар Vision Efficient Dynamics станет серийным. Впервые этот автомобиль
был показан на Автосалоне во Франкфурте 2009, где стал звездой. Тогда у многих концепт вызвал восхищение, потому что кузов BMW был построен по новому принципу: сплетения поверхностей и линий непредсказуемым способом образовывали автомобиль. Никто тогда и подумать не мог, что роскошный суперкар попадет на конвейер.
В настоящий момент BMW проектирует серийную версию концепта. Конечно, она не будет в точности такой же, как и Vision Efficient Dynamics. Машина станет более практичной и менее футуристичной. Но уже в 2013 году с конвейера баварских заводов сойдет первый суперкар. Всего планируется собрать от 5 тыс. до 10 тыс. машин.
В отличие от большинства гибридных автомобилей на BMW Vision Efficient Dynamics установлен не бензиновый, а 3-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 л. Между ДВС и трансмиссией — пара электромоторов, которые будут питаться от расположенных в центре кузова литийполимерных батарей. Последние, кстати, очень легкие, всего 85 кг. Дизель будет приводить в движение задние колеса, а электромоторы — передние. Суммарная мощность силового агрегата составит 356 л. с. Крутящий момент — 590 Нм. Суперкар разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4,8 с.
Однако серийная машина будет мощнее и быстрее, чем концепт-кар. Трехцилиндровый дизель — это не то, что привыкли видеть под капотом владельцы суперкаров. Двигатель будет сопряжен с шестиступенчатой коробкой DCT, которая используется в M3 и Z4. Стоить отметить, что новинка будет обладать нехарактерной для BMW компоновкой. Для улучшения аэродинамики конструкторы расположили дизель сзади, что позволило достигнуть фантастического коэффициента лобового сопротивления — 0,22. Еще одна любопытная деталь, которая также влияет на аэродинамику, это терморегулирующие клапаны на кузове. Они закрываются и перенаправляют поток воздуха, когда он не нужен для охлаждения батарей или двигателя.
Вес нового Vision — около 1360 кг. Шасси и подвеска сделаны из алюминия, крыша и многие элементы кузова из светочувствительного поликарбоната. Кстати, поликарбонатные стекла являются «хамелеонами» — затемняются под воздействием света.
Сколько будет стоить суперкар, пока неизвестно.