В России ужесточается промсборка иномарок.
Автор: Вести.Ru
04.02.2010 11 45
Иномарки мы любим за то, что их не касается рука отечественного пролетариата. Даже турецкая Honda Civic и мексиканский Nissan Tiida вызывают у нас уважение. А вот к иномаркам, собранным у нас, мы относимся уже не так доверчиво.
Взлет популярности Ford Fusion во многом был спровоцирован нарастающим недоверием к Focus. Народ так и говорил: "Лучше возьму за те же деньги машину, собранную немцами, а не русскими". Хотя битва за качество, развернутая иностранцами на русской земле, свои плоды приносит и утверждать, что мы все еще уступаем туркам и мексиканцам оснований все меньше и меньше.
И на фоне нашего масштабного недоверия к самим себе и качеству каждой гайки в отдельности, правительство все сильней толкает иностранцев к локализации, то есть к увеличению отечественных комплектующих в русских автомобилях с заграничными именами.
На днях Минпромторг и Минэкономики ужесточили режим промсборки иномарок в России. Теперь иностранные автоконцерны не смогут пользоваться льготным режимом импорта компонентов для моделей, которые собирают "отверточным" способом, не обязуясь перевести их на полный цикл производства в будущем. С точки зрения министерств, это подтолкнет заграницу к инвестициям и строительству новых заводов по выпуску болтов, гаек, двигателей, коробок передач и прочих полезных изделий. То есть уверенно взят курс на полную русификацию иностранных машин.
Как ни странно, за границей ничего не имеют против. Там и без подсказок знают, что таскать двигатели через океан дорого и правильней выпускать их поближе к итоговому конвейеру. Но чтобы кроме сборочного завода построить все остальные, рынок должен не валяться в коллапсе, а господдержка не должна сводиться к филькиным грамотам, пустым обещаниям и неумелым попыткам инсталлировать на русской почве германский опыт. Падение рынка на 49% говорит о том, что даже уже построенные сборочные производства здесь не особо нужны, а уж 100% локализация вовсе противопоказана. К тому же, за границей не очень принято выводить капиталы за рубеж. Renault лишь упомянула о намерении выпускать модель Clio четвертого поколения в Турции, как президент аккуратно выкрутил концерну руки и напомнил, что 3 миллиарда евро госпомощи не для того давались, чтоб оказаться в экономике другой страны.
После чего наши министерства тут же и написали свою бумажку, принуждающую как раз на подобные действия. Единственный позитивный момент в том, что жестокая промсборка касается лишь новых игроков, а для остальных фирм условия пересматриваться не будут. Пока не будут.