Audi бросает вызов баварцам
Автор: Алексей Захаров
11.02.2010 13 41
Компания Audi «не утерпела» - за месяц до мировой премьеры на автосалоне в Женеве в сети появились «официальные» характеристики и фотографии малышки А1.
Новинка, с которой знакомит всех интересующихся британское издание Auto Express, знаменует собой стремление Audi открыть новый для себя класс автомобилей и «утереть нос» создателям компактов MINI и BMW 1-series - а заодно и итальянцам с их Alfa Romeo MiTo. Об этом недвусмысленно говорит фраза «первый премиум-автомобиль среди компактов» - явный камушек в огород баварцев (бренд MINI также входит в состав концерна BMW).
Помимо стильного внешнего дизайна, стильного салона и широких возможностей для самовыражения владельца, A1 предлагает серию высокоэффективных двигателей с турбонаддувом. Audi обещает, что «единичка» будет иметь самый спортивный характер в своем классе. Как можно видеть по фотографиям, автомобиль сохранил общие зрительные впечатления от концепта Metroproject Quattro, показанного на токийском автосалоне в 2007 году.
Габариты 3,95х1,74х1,42 метра делают А1 больше, чем MINI – компакт Audi аналогичен по размерам трехдверной Ford Fiesta. Характерной особенностью дизайна является линия верха, свойственная кузовам «купе», и контрастная окраска стоек и основания крыши. Характерная для Audi решетка радиатора сочетается с фарами изысканных очертаний (ксенон + светодиодные «ходовые огни»). Светодиоды стоят и в задних фонарях.
Среди других отличительных черт дизайна – изогнутая линия «плеча», аккуратный спойлер на крыше и нижний диффузор. В результате автомобиль имеет отчетливо спортивный вид. А1 всем видом подчеркивает свою принадлежность к семье Audi – но при этом имеет свой собственный характер.
Передняя панель салона отличается новаторским дизайном. Ее основным зрительным элементом являются четыре вентиляционных дефлектора, оформленные в виде сопел реактивных двигателей. Дополнительный плюс дает светодиодная подсветка. Покупатели могут выбрать из широкой гаммы цветов свой - для вентиляционных решеток, подлокотников и центральной консоли.
Оборудование салона объединено системой MMI, в состав которой входит 3D-дисплей спутниковой навигации, голосовое управление, Bluetooth и модуль памяти ауди-программ, которые воспроизводятся через 465-ваттную систему Bose с 14-ю динамиками. Естественно, не забыто и гнездо, куда можно воткнуть любимый IPod.
Все двигатели А1 – рядные, турбированные, оборудованные системами «стоп-старт» и рекуперации энергии. Линейка включает два бензиновых TFSI и два дизеля TDI.
85-сильный 1,2-литровый TFSI который обещает разгон он нуля до сотни за 12.1 секунды и максимальную скорость 180 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме – 4,2 л/100 км. Его братишка объемом 1,4 литра (120 л.с.) обеспечит 9,2 секунды, 200 км/ч и 4,5 л/100 км. В качестве опции предлагается 7-скоростная АКПП S-Tronic с двойным сцеплением.
Дизель мощностью 89 л.с. (1,6 л.) разгонит А1 до сотни за 12,2 секунды, а расход топлива составит всего 3,17 л/100 км. Версия мощностью 104 силы дает 10,8 секунды в разгоне и расход 3,25 литра на сотню.
Переднеприводная платформа оснащена традиционными стойками MacPherson впереди и торсионной балкой сзади. Но инженеры Audi обещают сделать вождение А1 более веселым за счет «прямого» электрогидравлического усилителя рулевого управления и дифференциала с электронным управлением. Опционально предлагается спортивная подвеска.
Поставки трехдверной версии A1 начнутся в ноябре. Позже появятся заряженная S1 и вариант с пятидверным кузовом. Прием заказов начнется в мае. Цена А1 в Британии составит от £13000. Руководству BMW впору прикусить губу, а потенциальным покупателям – облизнуть ее.