Европа пересела в новые авто
Автор: Газета.Ru
17.02.2010 08 46
По данным автопроизводителей, западноевропейцы в январе резко увеличили покупки новых авто. Восточная Европа, напротив, находится в затяжном падении. Лидером роста стала Норвегия (+81%), лидером падения – Румыния (-85%).

В январе 2010 года число новых зарегистрированных пассажирских авто в Евросоюзе выросло на 12,9% по сравнению с январем прошлого года, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Главным фактором роста специалисты считают продолжающийся эффект схем по обновлению автопарка европейцев, внедренных в прошлом году в большинстве западноевропейских стран. Так, во Франции число новых автомобилей по сравнению с январем-2009 выросло на 14,3%, в Испании – на 18,1% (несмотря на тяжелейший социально-экономический кризис), в Великобритании – на 29,8%, в Италии – на 30%. Лидером роста стала Норвегия, где регистрация новых машин выросла на 81%.
На этом фоне несколько неожиданно выглядит Германия – здесь количество зарегистрированных новых легковых машин упало на 4,3%. Однако, как отмечают в ACEA, это единственный упавший крупный рынок.
Из западных европейских стран меньше продавать стали только в Исландии, но падение было серьезным: маленький остров, первым из европейских государств почувствовавший на себе мировую рецессию в 2008-м, приобрел в январе 2010 года всего 88 автомобилей, потеряв по сравнению с 2009-м 30%. В этой стране мер по стимулированию спроса не проводилось...
Восточная Европа выступает в целом как противовес оптимистичным данным с Запада.
Например, в прибалтийских республиках с суммарным населением более 5 млн человек в январе было продано 1230 автомобилей – что в девять раз меньше, чем в пятимиллионной Дании, где продажи выросли на 36%. И втрое меньше, чем в крохотном Люксембурге, 400 тыс. жителей которого обзавелись 3,5 тыс. новых машин.
Из всех восточноевропейских стран положительную динамику в январе продемонстрировали лишь Чехия и Словакия, являющиеся региональными центрами автопрома. Чехия прибавила 22%, Словакия 4,3%.
Польша снизила показатели на 4,1%, купив 25 тыс. авто. Болгария обрушилась на 47%, приобретя ровно 1000 машин.
Всеевропейским же лидером падения стала Румыния, где покупки автомобилей уменьшились почти на 85% (прочие восточноевропейские страны пережили аналогичное падение еще в прошлом году).
Если рассматривать отдельно «старую» и «новую» Европы, то «старый» ЕС улучшил свою прошлогоднюю статистику на 15,7%, а новый – ухудшил на 23,5%. При этом в «старом» ЕС в общей сложности был зарегистрирован 1,007 млн автомобилей, а в новом – всего 50 тыс.