Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2010, 11:22   #11
mustis
Свой человек
 
Аватар для mustis
 
Регистрация: 07.06.2009
Адрес: Тольятти
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Kalina Sport 1.6
Сообщений: 705
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
mustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всемmustis является именем, известным всем
Re: Новости российского автопрома

Нужна ли утилизационная программа россиянам?

Автор: Эксперт-Online
02.03.2010 12 07
Для активизации спроса на автомобили в 2010 году в России будет использован оказавшийся очень успешным зарубежный опыт государственного стимулирования продаж. Речь о скидке на новые автомобили при утилизации старых машин.

Российская программа реализуется в пожарном порядке и начнет действовать уже с 8 марта 2010 года, отмечает Эксперт-Online. На встрече с представителями партии "Единая Россия" Путин признал, что с ее реализацией могут возникнуть проблемы: "Есть определенные сложности: они связаны с тем, что у нас такой практики раньше не было, а значит, нет и инфраструктуры, в регионах нет достаточного количества предприятий, которые занимались бы утилизацией. До сих пор не разработана система логистики – доставка техники к местам утилизации".

Между тем, сертификат на 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля представляет интерес в основном для владельцев 20−летней вазовской "классики" – для них это хорошая цена за старую машину. Но у этой категории потенциальных участников программы, как правило, нет материальных возможностей купить новый автомобиль. Для большинства более состоятельных владельцев даже сильно подержанных иномарок возможная выручка от продажи старого автомобиля несколько больше, чем обещанная компенсация.

Эти сомнения подтверждаются и результатами исследования, проведенного в конце января Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Выяснилось, что более половины (59%) россиян, которые могли бы принять участие в программе утилизации подержанных машин, не заинтересованы в ней. Характерно, что наибольшее число "уклонистов" приходится на жителей обеих столиц (80%) и владельцев подержанных иномарок.

Кроме того, в конце января ВЦИОМ провел всероссийский опрос о потребительских планах населения на 2010 год.
Покупку автомобиля, как и в прошлом году, запланировали лишь 6% респондентов.

У основной массы граждан более скромные планы – отремонтировать квартиру или купить туристическую путевку, на что собираются потратить деньги соответственно 22 и 13% опрошенных. Если до кризиса доля расходов на покупку машин в располагаемых доходах российских потребителей превышала средний европейский уровень чуть ли не в два раза, то сегодня, по оценке Стенли Рута, она снизилась в среднем с 3,3 до 2,9%. Россияне стали осторожнее, сокращают потребление и увеличивают долю доходов, идущих на накопление.

Еще одним вероятным направлением перераспределения расходов российского среднего класса вполне может стать оживший в конце прошлого года рынок недвижимости. Характерно, что резкий рост цен на недвижимость в 2006 году еще больше разогнал автомобильный рынок, на который пришли деньги, отложенные на покупку недвижимости. Теперь недвижимость вполне может взять реванш и отвлечь от авторынка значительные средства.

Эти изменения в потребительском поведении населения вряд ли обрадуют российских дилеров, которые с трудом переживают непростые времена. Автопроизводители и импортеры в условиях кризиса ограничили инвестиции в сбыт, а государство сосредоточило свое внимание на поддержке автопрома.
mustis вне форума  
Вверх