Тема: Обзор Полезные советы
Показать сообщение отдельно
Старый 05.03.2010, 13:14   #20
дядя Саша
Легенда форума
 
Аватар для дядя Саша
 
Регистрация: 10.09.2008
Адрес: Казань
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 6,209
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 29
дядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутациидядя Саша имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Полезные советы

ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков, дорожной разметки, правил маневрирования, безопасного движения и иных положений ПДД



50.1
50.1A
50.1B X-0, Y-1

X совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора. Y двигался на запрещающий сигнал светофора (не соблюдал сигналы светофора).
Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
Ситуация 50
Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах -это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.
Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, да¬же при совершении водителем транспортного средства X нару¬шений, указанных в Ситуации 51.
Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сиг¬нал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.
Данный случай применим только в ДТП с участием транс¬портных средств, подъезжавших к перекрестку по разным про¬езжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проез¬жей части горит красный сигнал, то он будет красным как с од¬ной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.
При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуа¬ция не применяется.
В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запреща¬ющий сигнал может служить заявление свиде¬теля (очевидца ДТП) о движении одного из уча¬стников ДТП на разрешающий сигнал светофо¬ра или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.
Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекре¬стка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.
Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разреша¬ющие сигналы регулировщика.
Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания ре¬гулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.
Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нару¬шением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.
Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что яв¬ляется нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.
Движение Y задним ходом по дороге с односторонним дви¬жением рассматривается как движение в запрещенном направ¬лении.
Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплош¬ную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.
5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, пра¬вил маневрирования и иных положений ПДД.


50.2
50.2A
50.2B X-0, Y-1

X двигался по своей полосе на разрешающие сигналы светофора или регулировщика. Y не соблюдал требований сигналов светофора или указания регулировщика (сотрудника ГИБДД).
Y - во всех случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.
Ситуация 50
Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах -это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.
Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, да¬же при совершении водителем транспортного средства X нару¬шений, указанных в Ситуации 51.
Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сиг¬нал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.
Данный случай применим только в ДТП с участием транс¬портных средств, подъезжавших к перекрестку по разным про¬езжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проез¬жей части горит красный сигнал, то он будет красным как с од¬ной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.
При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуа¬ция не применяется.
В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запреща¬ющий сигнал может служить заявление свиде¬теля (очевидца ДТП) о движении одного из уча¬стников ДТП на разрешающий сигнал светофо¬ра или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.
Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекре¬стка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.
Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разреша¬ющие сигналы регулировщика.
Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания ре¬гулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.
Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нару¬шением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.
Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что яв¬ляется нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.
Движение Y задним ходом по дороге с односторонним дви¬жением рассматривается как движение в запрещенном направ¬лении.
Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплош¬ную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.
5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, пра¬вил маневрирования и иных положений ПДД.

50.3
50.3A
50.3B X-0, Y-1

Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещён, поворот запрещён, обгон запрещён и т.п.) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
Ситуация 50
Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах -это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.
Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, да¬же при совершении водителем транспортного средства X нару¬шений, указанных в Ситуации 51.
Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сиг¬нал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.
Данный случай применим только в ДТП с участием транс¬портных средств, подъезжавших к перекрестку по разным про¬езжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проез¬жей части горит красный сигнал, то он будет красным как с од¬ной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.
При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуа¬ция не применяется.
В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запреща¬ющий сигнал может служить заявление свиде¬теля (очевидца ДТП) о движении одного из уча¬стников ДТП на разрешающий сигнал светофо¬ра или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.
Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекре¬стка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.
Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разреша¬ющие сигналы регулировщика.
Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания ре¬гулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.
Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нару¬шением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.
Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что яв¬ляется нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.
Движение Y задним ходом по дороге с односторонним дви¬жением рассматривается как движение в запрещенном направ¬лении.
Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплош¬ную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.
5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, пра¬вил маневрирования и иных положений ПДД.


50.4
50.4A
50.4B X-0, Y-1

Y при движении пересёк сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности направление движения по полосам или двигался по тротуару - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ДТП



51.1
51.1A
51.1B X-0, Y-1

Y при движении не соблюдал требования (Указания) дорожных знаков (знаков приоритета) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населённом пункте, Y во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
Ситуация 51
Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных слу¬чаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний до¬рожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил до¬рогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался зад¬ним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упав¬шими и лежащими на проезжей части перевозимыми предме¬тами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортно¬го средства.
При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.
Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в дейст¬виях водителя транспортного средства Y присутствуют наруше¬ния требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблю¬дения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.
Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не со¬блюдал требования (указания) дорожных зна¬ков (знаков приоритета и иных, за исключени¬ем запрещающих) или не уступил дорогу мар¬шрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что яв¬ляется нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.
Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.
Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспорт¬ного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.
Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал раз¬ворот или встал поперек проезжей части.
ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транс¬портного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.
В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.
В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспорт¬ного средства, которое ударило другое.
Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закры¬того (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунто вой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.
Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транс¬портного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.
Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.
ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее до¬роги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.
Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.
У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.
Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участи ем автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступаю¬щие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.


51.2
51.3A
51.3B X-0, Y-1

С транспортного средства Y падает какой-либо предмет или деталь автомобиля или уже упал (упала). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
Ситуация 51
Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных слу¬чаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний до¬рожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил до¬рогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался зад¬ним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упав¬шими и лежащими на проезжей части перевозимыми предме¬тами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортно¬го средства.
При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.
Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в дейст¬виях водителя транспортного средства Y присутствуют наруше¬ния требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблю¬дения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.
Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не со¬блюдал требования (указания) дорожных зна¬ков (знаков приоритета и иных, за исключени¬ем запрещающих) или не уступил дорогу мар¬шрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что яв¬ляется нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.
Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.
Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспорт¬ного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.
Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал раз¬ворот или встал поперек проезжей части.
ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транс¬портного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.
В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.
В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспорт¬ного средства, которое ударило другое.
Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закры¬того (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунто вой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.
Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транс¬портного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.
Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.
ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее до¬роги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.
Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.
У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.
Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участи ем автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступаю¬щие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.

51.3
51.4A
51.4B X-0, Y-1

Y двигался задним ходом или совершал разворот, или занял положение поперёк проезжей части. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.
дядя Саша вне форума  
Ответить с цитированием Вверх