Компания Mercedes-Benz разработала внешнюю подушку безопасности
Правда, задача у этой технологии несколько иная, нежели у традиционных эйрбегов. При определении автомобилем неизбежности фронтального столкновения «мешок», основанный на принципе работы подушек безопасности, выстреливает из-под передней части днища автомобиля вертикально вниз.
Такая «подушка» сделана из резины и армирована металлическими нитями, поэтому она рассчитана на суровый контакт с дорожным полотном. Это помогает за счёт дополнительного трения значительно снизить скорость, на которой произойдёт столкновение — как будто у автомобиля появилось пятое колесо. Во время такого замедления передняя часть кузова приподнимается выше примерно на 7,6 сантиметра, что позволяет лучше распределить энергию удара. В дополнение к этому, при срабатывании система умеет автоматически более туго затягивать ремни безопасности.
Инженер штуттгартцев Дэвид Селк сообщил, что новая технология за счёт сокращения скорости удара и оптимизации точки касания кузова о препятствие добавляет от 15 до 20 «виртуальных» сантиметров сминаемой зоны. Такая подушка безопасности рассчитана на разовое применение и после срабатывания требует замены на сервисной станции, как и традиционные эйрбеги. Кроме того, мерседесовцы испытывают целый ворох других инновационных систем безопасности: от выстреливающих внутри дверей во время аварии защитных рельс и надувных ременей задних пассажиров до «занавесок» в салоне, предотвращающих столкновение между собой людей во время переворачивания автомобиля.
www.apex.ru