Утилизация: что нового?

Прошло 3 дня с момента старта программы по утилизации автомобилей. За это время все, кто имеет к ней хоть какое то отношение, получили не мало новостей, причем как правдивых так и не очень. «АвтоСреда» расставляет первые точки над «И».
Программа утилизации действует с 8 марта по 1 ноября 2010 года. В этот период автовладелец должен сдать старый автомобиль в утиль и приобрести новый. Однако, по мнению экспертов, выдаваемых свидетельств со скидкой в 50 000 рублей хватит на два, три месяца действия программы. Поэтому стоит поспешить. Вопрос реальной скидки имеет несколько важных аспектов. Во-первых, сдавая автомобиль дилеру «АВТОВАЗа» гражданин не будет оплачивать 3000 рублей за утилизацию. Эти расходы возьмет на себя автогигант. Обращаясь к другим дилерам гражданин таки должен будет оплатить утилизацию. Во-вторых, подоходный налог в размере 6500 рублей будет изыматься только с лиц, владеющих автомобилем менее 3 лет. И наконец, купить же новую машину со скидкой гражданин имеет право только по рекомендованной заводом-производителем цене. На 10 марта 2010 года рекомендованные цены выше цен розничных. По данным «АвтоСреды» в автосалонах официальных дилеров «АВТОВАЗа» рекомендованные цены выше розничных на 5-17 тысяч рублей. Так, максимальная розничная цена Kalina - 313 000 рублей, тогда как максимальная рекомендованная цена - 328 616 рублей, таким образом разница в цене составляет 15 616 рублей. У Priora розничная и рекомендованные цены 350 000 и 367 462 рублей соответственно и разница 17 462 рубля. У семейства Lada Samara максимальная розничная цена - 249 000 рублей, а максимальная рекомендованная - 261 888 рублей, отсюда разница 12 888 рублей. У «Классики» разница составляет 4 807 рублей, тогда как розничная цена - 171 500 рублей, а рекомендованная - 176 307 рублей.
Тем не менее, программа утилизации набирает обороты. Есть в Тольятти и счастливые обладатели,правда пока вазовских, машин, сдавшие автохлам. Шесть тольяттинских дилеров, официально утвержденных АВТОВАЗом, ведут прием заявок и выдачу сертификатов. 9 марта, самое большое скопление автовладельцев, желающих сдать автомобиль по программе утилизации наблюдалось в компании «Автоцентр Тольятти-ВАЗ». По словам заместителя директора Александра Саблина, процесс идет очень активно. С успехом обслуживают граждан и в автосалонах «Лада Спецоборудование» , «Комсомольское СТО», «Центральное СТО». В автосалоне «Рона» 9 марта еще не было официального ключа,обеспечивающего доступ на сайт Минпромторга. Менеджеры автосалона «Автотрейд» рассказали, что пока ведется только консультация граждан и прием анкет. Не так бурно действует программа утилизации в тольяттинских автосалонах официальных дилеров иномарок, утвержденных Минпромторгом. По нашей информации на 10 марта в программе утилизации не будут принимать участие: ЗАО «Тон-Авто», ООО «Премьера-Центр», ООО «СамараТрансАвто». Примут участие и ведут активную работу с клиентами: ООО «Викинги на М-5», ООО «Премьера», ООО «Крумб — Сервис», ООО «Викинги», ООО «Имола-Авто». В ООО «Лант» и в ЗАО «Марш» сообщили, что не принимают старый автомобиль в утиль, но работают с сертификатами.
Однако не исчерпывается
утилизация вышесказанным. Вопросов, нареканий, недовольств и догадок с каждым днем только прибавляется. Всю информацию по утилизации смотрите
здесь. «АвтоСреда» продолжит информировать вас о текущих изменениях.