Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2010, 01:02   #197
Менделеев
Новичок
 
Аватар для Менделеев
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Липецкая область
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 33
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Менделеев не успел проявить себя
Re: Помогите с выбором аккумулятора

Несмотря на рекомендации продавцов (которые расхваливают не всегда лучший товар), покупатель сам должен быть достаточно "подкован". Поэтому, при одинаковой цене, при выборе аккумулятора следует обращать внимание на пусковой ток (ток "холодной" прокрутки) - чем выше этот параметр, тем лучше. На некоторых моделях указаны два параметра тока - мы говорим не о стандарте EN или SAE, а о ГОСТе, т.е. наименьшем значении. Типовым параметром для верхней ценовой группы следует считать ток силой 400-500А, для средней группы - 300-450А, для нижней - 250-400А. Также немаловажными являются и конструктивные особенности, такие как:

- расположение клемм "+" и "-",

- размеры (ведь понравившийся аккумулятор может быть значительно больше "родного"),

- вес,

- наличие или отсутствие ручки для переноски,

- тип крепления батареи к кузову автомобиля.

Не стоит забывать и о "теоретическом рейтинге" аккумуляторов: обслуживаемые, необслуживаемые, необслуживаемые-кальциевые, а также о целесообразности их использования именно на вашем автомобиле.

Кроме этого, при выборе батареи обращайте внимание на дату ее производства: теоретически "прекрасная" батарея при хранении более года в эксплуатации может показать более чем "обычные" результаты.

Напомним…

Независимо от того, какую степень обслуживания имеют аккумуляторы, все они нуждаются в бережном уходе и обслуживании. Минимум раз в год их необходимо подзаряжать сетевым зарядным устройством. Кроме этого, необходимо следить за чистотой самой батареи. Верхняя крышка аккумулятора имеет свойство отпотевать и загрязняться, что вызывает дополнительный саморазряд. Один раз в 3-4 месяца проверьте надежность закрепления батареи.

Не допускайте эксплуатацию батарей в режиме недозаряда, т.е. при напряжении ниже 13.9 В. Длительный недозаряд приводит к глубокой разрядке аккумулятора.

Не допускайте эксплуатацию батарей в режиме перезаряда, т.е. при напряжении выше 14.4В. Напряжение выше нормы приведет к выкипанию воды и повышению плотности рабочей жидкости, разрушению свинцовых пластин, помутнению и потемнению электролита в одной, нескольких или всех секциях батареи. Напряжение выше 14.5В может даже привести к взрыву аккумулятора. Поэтому не реже одного раза в 3-4 месяца тестером проверяйте уровень зарядного напряжения.

Контроль уровня электролита в необслуживаемом аккумуляторе невозможен, поэтому при эксплуатации необслуживаемого аккумулятора особенно важно не допустить перезаряд. Уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах поддерживайте с помощью долива дистиллированной воды.

От правильной эксплуатации во многом зависит надежная работа и срок службы аккумулятора, которые для одной и той же батареи при одинаковой интенсивности езды, но в разных руках могут отличаться разительно.
Менделеев вне форума  
Вверх