КАвЗ-4239: симпатичный горожанин из Кургана

Лето нынешнего года для Курганского автобусного завода, отметившего свой полувековой юбилей, выдалось по-настоящему жарким
В год своего 50-летия Курганский автобусный завод провел полную модернизацию производственных площадей и обновил модельный ряд. С 2008 года предприятие в соответствии с внутрикорпоративной стратегией в Дивизионе «Автобусы» «Группы ГАЗ» специализируется только на производстве машин среднего класса городского и пригородного назначения длиной от 8 до 10 м. Прежде всего на КАвЗ с Павловского автобусного завода передали документацию заднемоторного автобуса ПАЗ-4320 «Аврора». В Кургане не только освоили его выпуск, но и существенно модернизировали конструкцию, а в этом году еще и провели фейслифтинг. В продолжение перехода к четкой стратегии предприятие приступило к серийному производству абсолютно нового низкопольного автобуса КАвЗ-4239, который на сборочном конвейере занял место капотного ветерана КАвЗ-3976 и его модификаций.
Настоящий кароссери
Внешность нового 10-метрового КАвЗа вполне узнаваема и даже привлекательна.

Возможно, появится и его укороченная версия
За последние годы на КАвЗе была проведена полная модернизация предприятия. Чтобы не распыляться, а сэкономить ресурсы, сосредоточившись лишь на самом необходимом, завод отказался от собственного производства комплектующих (они теперь приходят от различных поставщиков, по такой схеме работает большинство автобусостроителей), ограничившись только кузовами. Теперь в Кургане занимаются лишь сваркой, окраской и сборкой, это является ключевой компетенцией предприятия. В результате технической реструктуризации производственные площади удалось сократить почти в три раза (с 60 до 22 га). Завод получил современное окрасочно-сборочное оборудование и цех мелких серий. Удалось увеличить количество модификаций автобусов «Аврора» и повысить производительность труда.
Рабочее место водителя выглядит оригинально, а вот насколько удобна такая компоновка, выяснится на практике.

Первенцем обновленного предприятия стал низкопольный городской автобус КАвЗ-4239. Два его первых дверных проема не имеют ступенек — в передней части салона высота пола над дорогой 340 мм. В зоне накопительной площадки напротив центральной двери предусмотрены места для инвалидных колясок. Салон автобуса с большими окнами оборудован травмобезопасными поручнями и 23 антивандальными сиденьями. Общая пассажировместимость — 89 человек.
Производство ветерана Курганского завода, капотного «кавзика», окончательно свернуто.

Шасси нового КАвЗа спроектировано и произведено китайской FAW по техзаданию специалистов «Группы ГАЗ». Большая часть его компонентов выпускается ведущими европейскими и американскими компаниями. Так, в задней части кузова расположились рядный шестицилиндровый дизель Deutz мощностью 220 л. с., соответствующий Евро 3, и механическая шестиступенчатая коробка передач Eaton. Подвески передней оси и заднего ведущего моста — пневматические со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система двухконтурная пневматическая с антиблокировочным устройством фирмы Wabco. Курганские кузовщики дают гарантию от сквозной коррозии на 10 лет.
До конца нынешнего года завод выпустит 150 таких машин, а в 2009-м — 500. Проектная мощность нового производства — 1000 автобусов в год, выйти на эти объемы планируется к 2010-му.
Фейслифтинг «Авроры»
Обновленная «Аврора» получила более современную переднюю маску с круглыми фарами.

Эта успешная модель «Группы ГАЗ» уже получила новые 150- и 207-сильные двигатели Cummins и трансмиссию ZF. В этом году у «Авроры» появилась более современная передняя пластиковая маска. В следующем на автобус начнут устанавливать другие рулевое управление и мосты. А в 2009 году предприятию предстоит освоить выпуск нового ряда автобусов междугородного класса.