Цитата:
Сообщение от Serg12
Сегодня собрали двигатель! Всё делалось в моём присутствии.Заменена была полностью поршневая группа.Стук исчез,двигатель работает тихо.Ну теперь опять обкатка. Буду надеяться что всё будет отлично! Кстати мне не очень понравилась конструкция шатунов на 126-ом моторе. Они центрируются только в поршне,а на шейке коленвала нет.Может это и снижает потери на трение,но как то миниатюрно выглядит! Вообще есть альтернатива! Н-образный шатун от СТИ такой же длинны с широкой шейкой и кованый поршень!Хотел установить такой комплект! Дороговато,а так гарантия!
|
И как это вы собрались центрировать шатун на шейке коленвала?
Для интересующихся - возьмите (если нет стетескопа) обыкновенную палку, одним концом к уху, другим к двигателю (в разных его точках). Прослушивается стук в головке - компенсаторы или распредвалы(в звисимости от частоты). А так же стук гидрокомпенсаторов более звонкий.
Перемещаем палку (стетоскоп) по блоку в район цилиндров. Слушаем в районе каждого цилиндра. Посадка пальца в шатуне - с натягом, в поршне - с зазором. Если в сопряжении палец - поршень зазор больше допустимого, то будет прослушиваться проявляющийся стук при 800 об/мин.
При зазоре поршень - гильза более допустимых размеров (4-5 соток), стук будет прослушиваться при изменении нагрузки (количества оборотов).
Перемещая еще ниже - прослушиваем стуки шатунных (звонкий стук) или коренных (глухой) шеек коленчатого вала. Последнее проявляется при очень значительных пробегах, и чревато "выходом стука наружу", так же как и обрыв поршня. Но вам не стоит "париться" этим, если пробег минимальный.
Часто, при сбое момента зажигания рабочей смеси (при раннем зажигании) происходит детонация поршней и стенок цилиндров. Это отчетливо прослушивается при резком изменении количества оборотов коленчатого вала.