Цитата:
Сообщение от remember
И как это вы собрались центрировать шатун на шейке коленвала?
Когда дилетанты( для вас "делетанты"), начинают рассуждать о характере различных подстукиваний в двигателе, хочется закутаться в саван, и переместиться (минимум) на другую страницу! Для интересующихся - возьмите (вместо стетескопа) обыкновенную палку, одним концом к уху, другим к двигателю (в разных его точках). Прослушивается стук в головке - компенсаторы или распредвалы(в звисимости от частоты). А так же стук гидрокомпенсаторов более звонкий.
Перемещаем палку (стетоскоп) по блоку в район цилиндров. Слушаем в районе каждого цилиндра. Посадка пальца в шатуне - с натягом, в поршне - с зазором. Если в сопряжении палец - поршень зазор больше допустимого, то будет прослушиваться проявляющийся стук при 800 об/мин.
При зазоре поршень - гильза более допустимых размеров (4-5 соток), стук будет прослушиваться при изменении нагрузки (количества оборотов).
Перемещая еще ниже - прослушиваем стуки шатунных (звонкий стук) или коренных (глухой) шеек коленчатого вала. Последнее проявляется при очень значительных пробегах, и чревато "выходом стука наружу", так же как и обрыв поршня. Но вам не стоит "париться" этим, если пробег минимальный.
Часто, при сбое момента зажигания рабочей смеси (при раннем зажигании) происходит детонация поршней и стенок цилиндров. Это отчетливо прослушивается при резком изменении количества оборотов коленчатого вала.
|
Уважаемый! Да будет Вам известно,что о конструкции ДВС знаю я не хуже Вашего,а скорее наоборот! И во всех ДВС ваза кроме 126 двигателя ширина шейки шатуна практический равна шейке коленвала ну имеется конечно зазор! на всех классических моделях и на самарах с двигателем 081,08,083. палец прессуется на горячую в шатун а в поршне по скользящей! И щентрирование по осевому смещению происходит по шейке шатуна! На последующих двигателях 111,112,124 имеется плавающий шатун и стопорные кольца на поршне,шатун имеет так же широкую шейку под коленвал! А на 126-ом Шейка шатуна в 2 раза уже шейке коленвала,имеет большее осевое смещение и центрируется по осевому смещению только в поршне!Прежде чем кого то назвать делитантом,убедитесь в собственных знаниях!А про палку к уху это из той же серии что зачем ключи,если есть молоток и зубило! Сам занимаюсь автомобилями и наличие всякого рода инструмента считаю вещью необходимой! Да и вообще если бы не гарантия,сам бы всё устранил!