Гигант мысли
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Украина, Николаев
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 4,104
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Вес репутации: 119
|
Ответ: Холодный запуск!
Вот полезно, нужные весчи автор говорит:
Цитата:
Для надежного старта двигателя в мороз (-20 и ниже):
1. Автомобиль должен быть готов к этому.
2. Применяйте правильный алгоритм старта.
1.а. Исправность всех датчиков, свечей, ВВ проводов, стартера - должна быть безусловной
1.б. АКБ заряжен. При использовании в городских условиях, коротких поездках АКБ недозаряжяется. Рекомендуется иметь второй АКБ и зарядное устройство дома, чтобы время от времени менять АКБ местами. Слабозаряженный АКБ в мороз не выдаст необходимой энергии не только для стартера, но и для ЭБУ и всей системы зажигания. Ошибка СЕ часто загорается указывая на низкое напряжение бортовой сети после заводки двигателя. Некоторые в суровые зимы каждое утро ставят теплый заряженный АКБ, вечером снимают и несут домой.
1.в. Масло в моторе должно быть синтетикой 5W40, а еще лучше 0W40. Хотите заливать полусинтетику или минералку 10W30 - ради Бога... Делайте как хотите. Я лишь советую, а принимать советы или нет решайте сами. Проверяйте масло почаще, оно должно быть без посторонних примесей, не пениться.
1.г. Маслов КПП, в принципе может быть любым, если заводите двигатель, выжимая сцепление до упора. Однако, как правильно говорит Сервисмен, полусинтетика наиболее подходит. В мороз вязкости хвататет и КПП бережет не хуже минералки.
1.д. Вода, скапливается в топливном баке из-за конденсата влаги на стенках бака из воздуха при перепадах наружной температуры. Перед зимней эксплуатацией нужно залить в бак связыватель влаги, чтобы удалить воду. На крайняк - спирт, но лучше использовать специальные присадки к топливу, инструкции прилагаются. В течении зимы можно повторить процедуру или не опустошать бак ниже половины, заправляться чаще.
Если зажигание, АКБ, масло и топливо готовы, то можно приступать к процедуре старта:
Зимой трудно бывает найти специальное топливо, поэтому обычное имеет затруднения с испаряемостью в мороз. В результате свечи заливает, мокрые свечи уже работать не могут, делаем как уже было сказано:
2.а. Включаем зажигание (предварительно можно разогреть АКБ, включением дальнего света на 60 сек), ждем 1-3 сек работы БН.
2.б. Включаем стартер на 2-3 сек. И сразу все выключаем. Не пытаясь завести двигатель, а только лишь для того, чтобы топливо попало в цилиндры. Ждем его испарения 40-60 секунд (больше можно, меньше НЕТ!)
2.в. Снова включаем зажигание и затем стартер. Крутим, но не более 10 секунд, мотор либо заведется сразу, либо начнет схватывать, появятся вспышки в цилиндрах, тогда все выключаем и снова ждем 40 сек.
2.г. Повторяем пункт 2.в., вуа ля - мотору деваться некуда, он радостно урчит... Если этого не случилось, то Вам нужно на СТО, искать неисправность!
2.д. Некоторые применяют обманку, датчика температуры. Припаивают резистор около 2 ком (что соответствует температуре - 15-17 градусов), к разъему датчика и хранят его в бардачке. Применяют при необходимости обмануть ЭБУ. После прогрева мотора, его глушат, отключают обманку и подключают проводку к штатному датчику. Никогда самому не приходилось применять, всегда обходился без этого пункта.
Общее время на старт (даже с 3 - го раза) уходит 2-3 минуты, стартер в общей сложности крутится не более 10-15 секунд... Согласитесь, не слишком большие жертвы для 100% результата. За десять зим эксплуатации 16 клапанных моторов - ни одной осечки! АКБ я обычно не трогаю, масло синтетика, связыватель воды и алгоритм старта - этого мне всегда хватало!
Данный рецепт работает при температурах до -35 градусов, при меньших температурах, нужны другие экстрординарные меры с внешними подогревателями масла, тосола, блока цилиндров и/или всего подкапотного пространства и салона.
|
|