Цитата:
Сообщение от Дим0н
Боже, сколько у людей всяких стереотипов про АБС! АБС ни разу не увиличевает тормозной путь! Управляемость достигается не за счет того, что АБС не дает "схватить" тормозам, а за счет того что предотвращает полную блокировку колес - оно переодически блокирует и разблокирует колеса, делая это раз 30-50 в секунду (быстрее чем любой человек может сделать).
См. статьи http://autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm и http://autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm
"Наивысшие достижения нашего "обычного" водителя, полученные с помощью АБС, практически совпадают с результатами эксперта без АБС. Грубо говоря, электроника успешно заменила собой десятки лет испытательского опыта! Впрочем, так оно и задумано — что, как не аккумулированный опыт инженеров, "обучавших" антиблокировочную систему, зашито в память ее блока управления..."
Я думаю коментарии излишни. Кстати при прочтении этих отзывов, следует иметь ввиду, что на приорах стоят относительно современные АБС, которых не былоо на момент написания статей, в частности тот "баг" что на глубоком снегу тормозной путь увеличивается, был тут ликвидирован, по словам самих приороводов - на снегу колеса все таки блокируются, создавая впереди колес снежный ком.
PS: Когда у меня появилась машина с АБС я специально выехал на дорогу, где нет машин и оттестировал по всем параметрам. И по всем параметрам торможение с АБС было гораздо лучше и на порядки более прогнозируемо чем без него. Тормозной путь оставался всегда минимальным, меньше чем тормозить самому с применением всех приемов. При этом там была древнющая 3-х контурная АБС почти без электроники.
|
Я тоже был фанатом АБС, но както с другом на его авео подкативались к светофору (с нормальной скоростью), он по тормозам, а их практически нет, АБС трещит и машина остановилась посреди перекрестка. Все дело в том что перед светофором было немного ямок и наверное пыли. У жены дядько, так купил он себе прадо новый, сразу оговорюсь ездил он всегда быстро и грамотно, на трассе киев-одесса его подрезали (с правой полосы выскочила машина), он начал уходить на разделительную (там просто немного травы), итог - два трупа (задние пассажиры, повылетали при опрокидывании машыны), ни одна подушка не открылась. Предполагаю что из-за неправильного/несвоевременного/несбалансированного вмешательства систем "помощи водителю" машина стала просто неуправляемой. Лично я привык доверять своей ноге (педаль тормоза), и считаю что разного рода "помошники" должны отключатся (что и реализовано на некоторых инамарках).