Цитата:
Сообщение от Самарец
Статья http://www.autocentre.ua/ac/practice/note/4510.html
... Как раз именно это и объясняет столь большую разницу между тормозными путями при использовании летних шин, которые на ледяном покрытии имеют самый низкий коэффициент сцепления. Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.
|
Так дата статьи - 17 марта 1999, тогда еще не существовало той АБС, что стоит на приорах.
Вот смотри топик нашел:
http://priorovod.ru/showthread.php?t...1%D0%A1&page=4
АБС удлиняет тормозной путь ЛИШЬ на непрочном грунте: гравий и рыхлый снег. На остальных покрытиях уменьшает, причём намного.
Абсолютно правильно. Путь удлиняется за счет того, что у авто, не оборудованных АБС, колеса "закапываются" в рыхлый грунт, тем самым обеспечивая большее сцепление. На приорах установлена продвинутая АБС, которая на короткий промежуток все таки блокирует колеса. Это можно проверить, затормозив на чем нибудь, лучше на слабо накатанном снеге. Будут периодически четко видны следы блоков
Проверил на своей - именно так и происходит - на буквально секунду колёса всё-таки блокируются!
Т.е. на приорах не все так плохо получается. Тем более не могу представить, что бы по рыхлому снегу двигаться быстро. Я на своем то полном приводе езжу км. 40-50 в час акуратно по снегу, ибо чувствуешь что сцепление плохое.