Показать сообщение отдельно
Старый 30.05.2010, 10:53   #652
mooncat
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Priora 2172
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
mooncat не успел проявить себя
Плавают обороты холостого хода. Решено!

Здравствуйте!

Столкнулся с проблемой плавающих орботов ХХ, стал смотреть интернет, а оказывается проблема массовая! Так вот я ее решил, сейчас расскажу вам всю историю.

Купил приору новой в мае 2009 года. Комплектация 16-ая, полулюкс, с кондиционером Panasonic.

Прямо с новья был такой дефект - при включении кондиционера в момент когда начинал на полную дуть вентилятор охлаждения двигателя начинали плавать обороты ХХ. При выключении вентилятора обороты стабилизировались, при включении опять начинали плавать, но уже сильнее и в результате мотор глох.

Потом заметил такую вещь - стоишь в пробке БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, включается вентилятор для охлаждения мотора и начинается тоже самое. Сначала обороты плавают чуть-чуть, потом сильнее, потом еще сильнее и мотор глохнет, если не подгазовать. Если в этот момент велючить включить отопитель заднего стекла - эффект стремительно прогрессирует.

Ну что, машина новая, пробег 500км, едем в гарантийку! Первый заезд результата не принес, потому что в сервисе как назло сколько не упражнялись, заставить плавать обороты не получилось. Но раз уж приехал, заменил колодки тормозные за свой счет (что настоятельно рекомендую всем сделать иначе к 5-6 тысячам км выбросить придется тормозные диски, к тому же родные колодки сильно скрипят). Выехав за порог сервиса опять все вернулось на круги своя. Вернулся и уговорил мастера прокатиться со мной, где ему все и показал. Машину забрали в ремонт и .... вернули такой же как и была. Сказали что машина новая, дефект известен, поездите пару тыщ км, все приработается. Посетовали на то, что на ВАЗе инженеры сильно зажимают программу контроллера по экологии и поэтому такая вот беда, порекомендовали перепрошить, за мой счет конечно же. Но я отказался, поблагодарил за советы и уехал.

Однако ситуация меня не устроила. Я, в конце концов, инженер, да и железки автомобильные ковырять люблю и машины знаю в общем-то вдоль и поперек (в молодые годы частным образом занимался ремонтом BMW в гаражных условиях). Поэтому просто обязан был разобраться. К тому же стремительно надвигалось лето, а купить машину с кондиционером и не пользоваться им это как-то не правильно.

1) Сначала я решил проверить, действительно ли в программе контроллера учтен факт наличия кондиционера. Сделал это так. Решил отключить вентиляторы и компрессор, вынув соответствующие реле, потом "включить" кондиционер и посмотреть на реакцию контроллера управления двигателем. Не ищите реле К1 и предохранитель F1 в блоке предоханителей, под торпедо, их там нет! Но это не значит, что их вообще нет, они там находятся только у машин без кондея, а с кондеем все это стоит под капотом. (В интсрукции про это, кстати, ни слова). Открыл под капотом блок реле, который у расширительного бачка над модулем ABS, все "вентиляторные" релюшки находятся там. Нас интересуют 3 релюшки, одна отвечает за включение компессора, вторая за первую, медленную скорость вращения вентилятора, вторая за быструю. Есть еще одна, она усправляет вторым вентилятором, который перед радиатором стоит со стороны бампера. Позже выложу фотки и подпишу что и где, но там и методом тыка разобраться можно, просто отключив их и посмотрев что отключилось. Так вот вынул все эти реле, завел мотор и включил кондиционер. Так как реле нет, то вентиляторы и компрессор не включились, а обороты ХХ поднялись. Значит тут все нормально. Если бы при этом с оборотами ничего бы не произошло, тогда контроллер действительно нужно перепрошивать. Дилер сказал, что на первых машинах был такой дефект в программе.

2) Включаю мозги и начинаю думать. Естественно первое, что приходит в голову это РХХ (регулятор холостого хода), ведь именно он управляет оборотами. Вынул, посмотрел, проверил - все вроде нормально. Подключил прибор диагностики, стал задавать разные положения - прибор отвечает, шток ездит, вроде проблемы нет. Забегая вперед скажу, что и в гарантийном сервисе проверяли и тоже все нормально, поэтому отказались его менять. Тогда я плюнул на все и решил его просто заменить за свой счет, самостоятельно, благо сделать это можно за 5 минут. Поехал в магазин запчастей и купил этот регулятор. В коробочке с голограммой "запатентованная конструкция", пластмассовый клапан и все такое. Даже смс отправил по указанному номеру и получил подтверждение, что прибор не поддельный! Поставил новый РХХ вместо родного и проблема решилась. Риск в 500 рублей себя оправдал. Теперь при включении кондея, вентилятора, обогрева обороты вначале чуток падают, но потом стабилизируются, ничего не плавает. Все работает так, как и должно работать! (фотки нового и старого прибора тоже выложу)

Напоследок скажу, что проехав 20000км и забыв об этой проблеме, решил попробовать опять поставить старый РХХ и посмотреть, в нем ли было дело, а то может что-то еще там приработалось Так вот, поставил обратно старый РХХ я получил тут же обратно все дефекты - плавающий ХХ, глохнущий двигатель. Значит однозначно виноват он. Хотя и работает "исправно", объяснить тут уже не могу, но факт есть факт.

Так что вполне ответственно даю совет - если у вас плавают обороты ХХ при подключении потребителей - меняйте РХХ, риск составляет 500 рублей (цену это регулятора), даже если проблема не решится и у вас что-то другое виновато, это не большая потеря.

Последний раз редактировалось mooncat; 30.05.2010 в 11:03.
mooncat вне форума  
Вверх