Продолжу. Проездив чуть больше полугода, зимой, начались другие проблемы. Вначале заметил, что у машины внезапно падали обороты ХХ, но тут же поднимались. Случалось это не часто, поэтому и внимания не обращал. Потом эффект стал появляться чаще, но особо не мешал. Наконец
начались провалы при открытии дросселя. После сброса газа ХХ стабилизировался не сразу, а несколько раз "ездил" от 800 до 1200 оборотов. При плавном открытии дросселя было все нормально, при резком провал. Решив что "закис" РХХ и не успевает там открываться-закрываться, я опять решил что виноват он. Зима, морозы, копаться в такую погоду особенно не хотелось, поэтому я поехал и купил новый РХХ, заменил и ... нифига! В этот раз промах.
Ездить с провалом при открытии газа очень неудобно и пришлось таки заниматься этим вопросом. Вынул свечи - цвет кирпичный (а пробег уже в районе 15000км), ага подумал я, вот оно! Заменил на новые и вроде стало все ок. Но через час опять началось. Полез в интернет, на форумы, вычитал что может быть виноват ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Поехал в магазин, купил новый, бесконтактный. Поставил. По началу было нормально, но когда мотор прогрелся, то стало еще хуже, а старый ДПДЗ я на радостях уже выкинул. Дальше заметил такую вещь,
если нажать газ и выставить оборты 2500-3000, то отчетливо слышны пропуски вспышек в цилиндрах. А это уже серьезно, так можно нейтрализатор убить, а он дорогой. В общем едем в гарантийный сервис.
Машину забрали в ремонт, снова заменили свечи (уж не знаю зачем, стояли свосем новые) и поставили обычный ДПДЗ, машину вернули пожурив меня за рукоблудие. Но через 2 часа опять началось.
Вернулся в гарантию я через 2 дня и сказал, что машину не заберу, пока не исправят

Ну в общем попросил таки разобраться, приложить голову, а не менять детали так же как и я сам это делал. На этот раз машина в гарантии зависла больше чем на сутки. Забрал на следующий день, спасибо мастерам - починили!
Причиной оказалось неисправность 2 катушек зажигания, в 2 и 3 цилиндрах, которые и были заменены по гарантии.
После замены дефект пропал, провал исчез, обороты не прыгают. Мастер сказал, что те катушки, что ставил завод в конце 2008 года (когда машина с конвеера сошла) были не очень и через полгода часто начинают дурить, не отказывают полностью, а именно дурят, что у меня и случилось. Именно поэтому провал, пропуски вспышек. Скорее всего где-то пробивает изоляцию и искра прошивает на массу или сильно ослабевает. В общем не знаю что именно, все равно их не чинят

Мне, по словам мастера поставили хорошие. (Для справки их каталожный номер 21120-3705010-10, название "катушка зажигания 2112 Bosch (473)"), вот, указав на число 473, сказал мастер, такие нужно ставить. Две другие заменить он не мог, потому что они исправные, а за свой счет я не стал, все же каждая почти 800 рублей стоит.
Чуть позже я решил поменять отечественные свечи на Bosch platinum, поэтому вынимал все это дело. Внешне катушки немного отличаются только цветом металлического корпуса (старые немного желтее) ну и маркировкой. К сожалению маркировку старых не запомнил, будет повод - запишу и тут конкретизирую. Пока что все работает исправно. Пробег 27000км.
Краткий итог - если у вас отмечаются провалы при открытии дросселя, пропуски вспышек в цилиндрах на средних оборотах, то меняйте вначале свечи, а если не помогло, смотрите катушки зажигания.