Ответ: Новости российского автопрома в общем.
АВТОВАЗ в этом году – автозавод-ньюсмэйкер номер один. Что ни неделя, то новость. То его покупают, то он. Не успели завершить сделку о приобретении ИжАвто, и уже «ломанулись» в тайгу. Причем, не «за туманом и за запахом тайги», а прицениваться к очередному заводику.
Автоконцерн ищет площадку на Дальнем Востоке для производства автомобилей Nissan, говорят два менеджера АВТОВАЗа. Ее может предоставить авиационное производственное объединение (КНААПО) в Комсомольске-на-Амуре, где вскоре начнется производство лайнера SSJ, - пишет сегодня газета «Ведомости».
Президент АВТОВАЗа Борис Алешин лишь подтвердил, что предприятие ведет переговоры об организации сборки моделей Nissan на своих площадях. Представители Renault и Nissan от комментариев отказались. Но источник, близкий к Nissan, подтвердил, что компанию интересует расширение своего присутствия на Дальнем Востоке. Еще один источник на АВТОВАЗе говорит, что сборка может быть налажена и на соседнем с КНААПО судостроительном заводе. По его словам, переговоры о выборе площадок начнутся в сентябре. Он оценивает емкость рынка в регионе примерно в 300 000 машин в год.
СПРАВКА
КНААПО входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и выпускает истребители Су-27, Су-30МК, Су-35. Их экспорт осуществляется через «Рособоронэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростехнологии». Она, в свою очередь, — один из крупнейших акционеров АВТОВАЗа. Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов давно печется о судьбе КНААПО. Предприятие недозагружено выпуском военных самолетов, а проект производства Sukhoi Superjet 100 отстает от сроков. Сборка машин Nissan была бы отличным вариантом для его реанимации.
|