Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Я вижу, возрос интерес к адаптерам. Значит нужно объяснить, что это такое и для чего оно.
Адаптер K-Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K-Line.
Это значит, что для обмена информацией между ноутбуком и автомобилем используется только один провод.
К-линия автомобильной диагностики имеет "подтяжку" к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).
СОМ - порт компьютера имеет две линии - по одной идет чтение сигналов, по другой - запись. Уровни сигналов СОМ - порта от -12V до +12V, то есть, высокий уровень -12V, низкий +12V.
Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы, позволяющие получить нужные для работы порта +/-12V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню.
Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.
Отличаются они только компоновкой разъемов. Кому, какой удобнее. Хотя все можно переделать под себя (если знаешь, чего ты хочешь).
Для работы через USB порт необходима установка драйверов.
Адаптер К линии, при грамотном подключении, можно использовать и для изменения прошивок контроллеров управления двигателем (чип тюнинга). Адаптер К линии - может быть полезным как простым авто владельцам, желающим самостоятельно следить за состоянием своей машины, так и небольшим СТО, которым приобрести профессиональный диагностический сканер (который, порой может уступать в универсальности) не всегда по карману.
Относительно современные контроллеры управления двигателем допускают изменение программы управления или калибровок, без какой либо перепайки микросхем. Подобный чип тюнинг выполняется посредством загрузки данных через К-линию, опять-таки с использованием адаптера К-линии. Технически для изменения прошивки необходимо обеспечить штатное включение питающих напряжений и подать 12В на вывод разрешения перезаписи.
К сожалению, как программы, так и прошивки в большинстве не бесплатны, и необходим достаточный опыт для выполнения чип тюнинга.
А вообще, самый идеальный вариант - создать индивидуальную прошивку именно под ваш конкретный двигатель, для этого проанализировав параметры работы двигателя в разных режимах и внеся соответствующие изменения, но это под силу только опытным профессионалам.
|